Завод Доброфлота по переработке филе минтая не может выйти на плановые объемы из-за карантина

Завод Доброфлота по переработке филе минтая не может выйти на плановые объемы из-за карантина

Береговой комплекс по переработке филе минтая, построенный группой компаний Доброфлот на территории опережающего развития (ТОР) Большой Камень в Приморском крае, не может выйти на плановые объемы переработки из-за ограничений в рамках карантина



Комплекс Рыболовецкий колхоз Новый мир был построен Доброфлотом на базе одноименного предприятия в рамках программы квоты в обмен на инвестиции. В соответствии с проектом на заводе было установлено импортное высокотехнологичное оборудование: рыбоперерабатывающее оборудование Baader, рефрижераторные установки, морозильные камеры, линия по производству рыбной муки и рыбьего жира.

Для осуществления пусконаладочных работ и последующего гарантийного обслуживания импортного оборудования мы (Доброфлот - ИФ), конечно, же планировали привлечь иностранных специалистов. В соответствии с распоряжением правительства РФ 18 марта был фактически прекращен въезд иностранных граждан в Россию. Для замены предполагаемых иностранцев мы по всей стране ищем российских специалистов, но введение режима самоизоляции, ограничительные меры и нерабочие дни сильно усложняют данный процесс, - сказал Ефремов.

По условиям бизнес-плана штатная численность завода для полноценного функционирования составляет 1,1 тыс. человек, реальная численность персонала на данный момент в несколько раз меньше.

Фактически новый завод оказался в патовой ситуации - невозможность использования высокотехнологичного оборудования, нехватка специалистов с опытом для обучения новых сотрудников и полное отсутствие условий для кампании по набору персонала. Новый мир пока не может выйти на плановые объемы переработки и в текущем году намерен выполнить минимальный объем, установленный законом, что примерно в 10 раз меньше расчетной мощности и наших изначальных планов, - сказал Ефремов.

Ранее сообщалось, что Доброфлот к 2021 году планирует построить промышленный холодильник за более чем 1,2 млрд рублей в создаваемом логистическом комплексе в Приморье. Промышленный объект позволит единовременно хранить 15 тыс. тонн продукции. Новые холодильные мощности будут расположены рядом с заводом по переработке рыбы в ТОР Большой Камень.

В перспективе ГК Доброфлот рассматривает возможность создания в Приморском крае рыбного кластера. В эти проекты мы готовы привлечь иностранных партнеров, обладающих технологиями по глубокой переработке рыб и морепродуктов, - пояснял ранее Ефремов.

ГК Доброфлот - крупный российский рыбопромышленный холдинг. Специализируется на рыбной ловле и производстве рыбных консервов. Ежегодно выпускает более 200 млн банок рыбной консервации.

01.06.2020 03:56:11`images/news/1955029.jpg``Холодильник за миллиард строят в Приморье`

Промышленный холодильник построит в Приморье АО «Рыболовецкий колхоз «Новый мир» (входит в группу компаний «Доброфлот»).

`holodilnik-za-milliard-stroyat-v-primore`https://suzory.ru/news/novosti/2020-06-01/holodilnik-za-milliard-1144864`

Стоимость строительства оценивается в 1,2 млрд рублей. Как сообщил Интерфакс, полностью завершить строительство компания планирует в 2021 году. Холодильник станет частью создаваемого логистического комплекса. В настоящее время уже готов проект холодильника, получено разрешение на строительство, начат монтаж металлоконструкций. Промышленный объект позволит единовременно хранить 15 тыс. тонн рыбы. Холодильник будет расположен рядом с рыбоперерабатывающим заводом. В дирекции компании сообщили, что реализация проекта позволит сократить издержки компании и создать резерв сырья и готовой продукции в условиях дефицита холодильных мощностей в период путины на красную рыбу. Как сообщало ИА REGNUM, в ходе рекордной лососевой путины 2018 года эксперты отмечали, что богатейший улов некуда выгружать, негде хранить, логистическая проблема не позволяет быстро доставлять рыбу потребителям в России. Поэтому львиная доля улова уходит в порты Южной Кореи и Китая.

01.06.2020 23:58:42`images/news/muzhskaya-rabota-v-zhenskih-rukah.jpg``Верным путём идёте, товарищи! `

Россия считает развитие Северного морского пути одной из стратегических целей. Очевидно, что страна не пожалеет средств на ее достижение.

`vernym-putyom-idyote-tovarishchi-`https://akvakultura.ru/news/7107125`

Верным

Камчатке важно занять в данном проекте свою нишу. Одна из возможностей сделать это – загрузить СМП рыбной продукцией. Так считает глава региона Владимир Солодов

План Б

2009 год, с которого началась череда рекордных путин, заставил рыбаков Дальнего Востока впервые задуматься о «плане Б» по доставке улова в другие регионы России. Итог промысла тогда зашкалил за полмиллиона тонн. Это был тот случай, когда урожай не меньшая беда, чем его отсутствие. Владивосток, который служит транспортным узлом для рыбных грузов, оказался не готов к такому объему. Складские и железнодорожные мощности не справлялись с перевалкой улова. Рыба мертвым грузом лежала на судах и холодильниках, наращивая себестоимость.

«Пользуясь ситуацией, ретейлеры диктовали свои условия рыбакам. Те были вынуждены отдавать свою продукцию практически за бесценок и на рекордной путине заработали мизер», – вспоминает председатель Ассоциации добытчиков лососей Камчатки Владимир Галицын, в то время министр рыбного хозяйства нашего края.

Когда стало ясно, что 2011 год готовит рыбакам новый рекорд, начался поиск альтернативных маршрутов транспортировки. В августе 2011-го камчатские рыболовные компании, объединив усилия, зафрахтовали три рефрижераторных судна усиленного ледового класса, которые вывезли с полуострова часть лососевого улова по Северному морскому пути.

Это помогло рыбакам избежать потерь времени, которые предшествуют отправке груза железной дорогой. Удалось снизить издержки на перевозку килограмма продукции, не допустить обвала цен и разгрузить порт Владивостока в пиковый период. Кроме того, центральные регионы, куда продукция поступила по СМП, обеспечены мощной инфраструктурой, транспортной сетью, достаточным количеством складов. Это упростило задачу хранения груза, поиска покупателей.

Но были и минусы. Например, тарифы на услуги ледокольного сопровождения. В номенклатуре «Атомфлота» рыбы не оказалось. Ее отнесли к «прочим грузам», что повысило стоимость услуг ледокольного флота для рыбаков.

Кроме того, на Камчатке не хватало единого оператора, который занялся бы организацией поставок грузов по СМП и решением всех сопутствующих вопросов в комплексе. Сейчас, когда эту роль взяло на себя ООО «Терминал «Сероглазка» (группа компаний «Норебо»), использование Северного морского пути обретает черты системной работы.

Через льды

Терминал «Сероглазка» создан на базе флота компании «Акрос». Здесь организован логистический центр для обслуживания рыбопромысловых судов, перевалки рефрижераторных и контейнерных грузов. Проект воплощается в жизнь в рамках свободного порта Владивосток. Его перспективы связаны в том числе с Северным морским путем.

В 2017 году судно крупного международного холдинга «Майерск» (Maersk) совершило отсюда переход по СМП до Санкт-Петербурга. На его борту находились 650 контейнеров с продукцией камчатских рыбных компаний. Это был первый рейс такого рода, организованный ГК «Норебо».

В 2019-м из терминала «Сероглазка» в Северную столицу были доставлены 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с генгрузом общим весом около 8 тысяч тонн. Транспортировку обеспечил атомный лихтеровоз «Севморпуть».

«Опыт использования Северного морского пути положительный, – говорит представитель ГК «Норебо» Сергей Сенников. – Существенно сокращается время доставки с Камчатки (и Дальнего Востока в целом) в европейскую часть России (порт Мурманск или Санкт-Петербург). Кроме того, это позволит создать альтернативный маршрут доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в европейскую часть России и на иностранные рынки. Для эффективной работы необходима организация регулярной линии по СМП, что удешевит доставку и позволит планировать отправку рыбопродукции в контейнерах».

По словам гендиректора ООО «Терминал «Сероглазка» Владимира Вальтера, мощности этого предприятия позволяют обеспечить два рейса по Северному морскому пути каждый месяц.

По его словам, нынешняя климатическая обстановка на СМП достаточно благоприятна для таких переходов. В определенные сезоны суда-контейнеровозы, которые обладают ледовым классом, могут проходить этот маршрут без сопровождения ледоколов. Такие суда есть и на Дальнем Востоке. Например, группа компаний «Доброфлот» из Приморского края приобрела три транспортных рефрижератора с усиленным ледовым корпусом, чтобы своими силами доставлять рыбную продукцию на Северо-Запад страны через Арктику.

«Благодаря этому мы снижаем транспортно-логистические издержки и сроки перевозки, а значит, сохраняем качество продукции и привлекательную для потребителя цену», – говорит управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов.

Однако при использовании этой транспортной артерии возникают вопросы, которые бизнес может решить только в партнерстве с государством. Поэтому необходимо внимание власти к таким инициативам. И это внимание есть.

О перспективах: далеких и близких

Руководство Камчатского края проявляет заинтересованность в развитии терминала «Сероглазка» и других подобных проектов.

20 мая глава нашего региона Владимир Солодов поднял эту тему на совещании о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, которое вел президент.

«Перевозка Северным морским путем имеет ряд преимуществ, особенно в период лососевой путины. Это в первую очередь сокращение срока. Поставка из Петропавловска-Камчатского до Санкт-Петербурга в два раза быстрее, чем традиционный рельсовый путь, это 18 суток. И не менее важный вопрос – сохранение качества продукции, так как мы исключаем лишние перегрузы», – сказал Владимир Солодов.

«Для доставки дальневосточной рыбной продукции нужно активнее, я с этим согласен, задействовать Северный морской путь и тем самым снизить затраты на доставку рыбы, в том числе в европейские регионы России, а значит, сделать такую продукцию более доступной для наших граждан», – отметил Владимир Путин.

Президент поручил минтрансу, «Росатому», другим профильным ведомствам изучить предложения Камчатского края.

Однако речь – не только об интересах рыбаков и потребителей рыбной кулинарии. Отправка рыбной продукции по СМП – лишь одна из возможностей загрузить Севморпуть. Оттолкнувшись от этого, надо двигаться дальше, вовлекая в процесс другие отрасли и виды бизнеса, развивая портовую инфраструктуру Дальнего Востока и Северо-Запада России, включая Мурманский транспортный узел.

«У нас в планах строительство в 2020–2026 годах в Мурманской области рефрижераторного морского терминала «Ударник» с полным сервисом по обслуживанию рыбопромысловых судов и доставке рыбопродукции на внутренний и внешний рынки для рыбопромышленных компаний. Для эффективного использования нового терминала необходима организация регулярных рейсов по маршруту Петропавловск-Камчатский – Мурманск через Северный морской путь. Мы считаем, что развитие арктических регионов будет связано с более эффективным использованием СМП», – говорит Сергей Сенников.

«Участие нашего полуострова в транспортном коридоре Мурманск – Петропавловск-Камчатский позволит удешевить транспортные расходы не только по доставке рыбной продукции на материковую часть страны, но и в части обратной загрузки тех же судов. Также будет дан дополнительный импульс развитию судоремонтной отрасли края, решится вопрос инфраструктурного обеспечения. Мы получим новые рабочие места», – считает врио заместителя председателя Правительства Камчатского края Дмитрий Коростелёв.

«Севморпуть позволит поднять на новый уровень всю экономику края. Это огромный объем грузов, огромное количество судов, сопутствующий бизнес по обслуживанию флота и перевалке продукции со всеми мультипликативными эффектами», – уверен Владимир Галицын.

Таковы планы на долгосрочную перспективу. А что обещает ближайшее будущее? Состоится ли очередной рейс с Камчатки по СМП нынешним летом? По словам Сергея Сенникова, будет ли «Норебо» использовать Северный морской путь в 2020 году, говорить еще рано, но обсуждение этого вопроса идет полным ходом.

Остается добавить, что в эту путину на Дальнем Востоке ожидается вылов 384 тысяч тонн красной рыбы. Основной вклад традиционно обеспечит наш край – порядка 240 тысяч тонн, из них более 160 тысяч тонн горбуши, которая в большей части идет на внутренний рынок. Эксперты допускают, что итоговый вылов превысит прогнозы. Значит, порт Владивостока опять ждет аврал, если не поможет Северный морской путь.

02.06.2020 03:00:40`images/news/3.jpg``Доброфлот защищается от коронавируса`

В крупнейшей рыбодобывающей компании Приморья сделали всё, чтобы обеспечить безопасность в период коронавируса.

`dobroflot-zashchishchaetsya-ot-koronavirusa`https://otvprim.tv/economics/primorskij-kraj_02.06.2020_87650_dobroflot-zaschischaetsja-ot-koronavirusa.html`

Источник: https://otvprim.tv/economics/primorskij-kraj_02.06.2020_87650_dobroflot-zaschischaetsja-ot-koronavirusa.html

05.06.2020 03:03:07`images/news/garmoniya-proshla-pervoe-ispitanie-ldami.jpg``Быстрее и дешевле – эксперты «ВиЖ» назвали преимущества доставки рыбы по Севморпути`

Самый большой опыт перевозок рыбы по Севморпути (с 2015 года) – у компании «Доброфлот».

`bystree-i-deshevle--eksperty-vizh-nazvali-preimushchestva-dostavki-ryby-po-sevmorputi`https://vetandlife.ru/sobytiya/bystree-i-deshevle-eksperty-vizh-nazvali/`

Для сравнения: рейс южным морским путем с Дальнего Востока до северной столицы занимает около двух месяцев. Кроме того, подтверждена возможность захода такого большого грузового судна, как лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», в порты Петропавловска-Камчатского, Восточный (Находка) и Санкт-Петербурга.

По словам Петра Савчука, пока рассматривается организация в летне-осенний период трех рейсов лихтеровоза для доставки рыбных грузов.

Самый большой опыт перевозок рыбы по Севморпути (с 2015 года) – у компании «Доброфлот». Для этих целей были куплены три скоростных транспортных рефрижератора ледового класса. В 2019 году с Дальнего Востока в европейскую часть России ходило два судна «Доброфлота». Еще двумя рейсами на лихтеровозе в 2018 и 2019 годах перевозил рыбную продукцию крупный российских холдинг «Норебо».

«Несмотря на сложности, проект нам интересен. Летом, когда пойдет лосось, планируем опять перевозить рыбу Севморпутем», – сообщил «ВиЖ» управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов.

08.06.2020 05:08:58`images/1_dobro1.jpg``Южморрыбфлот в 2019 году увеличил чистую прибыль в 2,1 раза`

АО Южморрыбфлот представило финансовую отчетность за 2019 год.

`yuzhmorrybflot-v-2019-godu-uvelichil-chistuyu-pribyl-v-21-raza`https://www.korabel.ru/news/comments/yuzhmorrybflot_v_2019_godu_uvelichil_chistuyu_pribyl_v_2_1_raza.html`


АО Южморрыбфлот (Приморский край, входит в группу компаний Доброфлот) в 2019 году увеличило чистую прибыль по РСБУ в 2,1 раза по сравнению с 2018 годом, до 1,126 млрд рублей, следует из данных аналитической системы СПАРК-Интерфакс.

Выручка компании выросла на 27,6%, превысив 13 млрд рублей, тогда как себестоимость увеличилась лишь на 12,4%, до 9,55 млрд рублей. Это позволило удвоить валовую прибыль и прибыль от продаж, а доналоговую - утроить.

Компания еще не раскрывала производственные показатели за 2019 год, передает агентство Интерфакс - Дальний Восток.

Кредиторская задолженность АО сократилась с 3,4 млрд рублей на конец 2018 года до 1,9 млрд рублей на конец 2019 года, дебиторская - с 2 млрд рублей до 1,9 млрд рублей.

Южморрыбфлот является ведущим предприятием на Дальнем Востоке РФ по производству рыбных консервов. Основным сырьем для консервного завода являются сайра, сельдь, скумбрия, иваси, лососевые, морская капуста, кальмар. Флот компании состоит из 20 судов.

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/yuzhmorrybflot_v_2019_godu_uvelichil_chistuyu_pribyl_v_2_1_raza.html

05.06.2020 00:11:59`images/1_dobro1.jpg``Крупнейший дальневосточный производитель рыбных консервов в 2019г удвоил чистую прибыль`

АО Южморрыбфлот (Приморский край, входит в группу компаний Доброфлот) в 2019 году увеличило чистую прибыль по РСБУ в 2,1 раза по сравнению с 2018 годом, до 1,126 млрд рублей, следует из данных аналитической системы СПАРК-Интерфакс.

`krupneyshiy-dalnevostochnyy-proizvoditel-rybnyh-konservov-v-2019g-udvoil-chistuyu-pribyl`https://www.interfax-russia.ru/far-east/news/krupneyshiy-dalnevostochnyy-proizvoditel-rybnyh-konservov-v-2019g-udvoil-chistuyu-pribyl?utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fyuzhmorrybflot_v_2019_godu_uvelichil_chistuyu_pribyl_v_2_1_raza.html`

Выручка компании выросла на 27,6%, превысив 13 млрд рублей, тогда как себестоимость увеличилась лишь на 12,4%, до 9,55 млрд рублей. Это позволило удвоить валовую прибыль и прибыль от продаж, а доналоговую - утроить.

Компания еще не раскрывала производственные показатели за 2019 год.

08.06.2020 03:13:59`images/VS-10-3.jpg``В Приморье модернизировали госпиталь на плавбазе Всеволод Сибирцев`

Доброфлот модернизировал госпиталь на крупнейшей в мире плавбазе Всеволод Сибирцев в Приморье перед рейсом, который запланирован на 12 июня, сообщает компания.

`v-primore-modernizirovali-gospital-na-plavbaze-vsevolod-sibirtsev`https://ria.ru/20200608/1572621405.html`
Группа компаний Доброфлот полностью переоборудовала госпиталь на плавбазе Всеволод Сибирцев, - говорится в сообщении. Собственный медицинский проект призван сохранить здоровье более чем 500 членов экипажа во время многомесячного плавания с учетом текущей эпидемиологической ситуации.
 
Фактически на борту нашего флагмана развернут полноценный плавучий инфекционный госпиталь, - цитируются в сообщении слова управляющего ГК Доброфлот Александра Ефремова. Он добавил, что закуплено современное медоборудованиие: в операционной установлен дополнительный, второй по счету, аппарат искусственной вентиляции легких, оборудован кислородный концентратор.
 
Современный кислородный концентратор способен в автономном режиме обеспечить дыхательной смесью 11 пациентов, – цитируются в сообщении слова начальника медслужбы ГК Доброфлот Виталия Солодовникова. По его словам, для работы концентратора требуется только питание от бортовой электросети.
На случай непредвиденного отключения электропитания система снабжения кислородом менее чем за минуту переключается на резервный вариант - баллоны с медицинским кислородом. Запас из 20 сорокалитровых баллонов уже загружен на борт плавбазы - добавил он.
В компании отмечают, что к предстоящему промысловому рейсу дополнительно была оснащена и аптека плавучего госпиталя - тестами для определения COVID-19, дополнительной партией противовирусных медикаментов. В госпитале плавбазы выделены красная и зеленая зона на случай карантинных мероприятий, изолированы четыре бокса, в которых установлена замкнутая системой вентиляции и очистки воздуха. Карантинные боксы позволят разместить до 16 человек, - говорится в сообщении.
28.05.2020

Источник: https://www.interfax-russia.ru/far-east/news/zavod-dobroflota-po-pererabotke-file-mintaya-ne-mozhet-vyyti-na-planovye-obemy-iz-za-karantina