Вернулся «Всеволод Сибирцев»

Вернулся «Всеволод Сибирцев»

В канун Дня рыбака в Россию вернулась краса и гордость советской рыбной промышленности плавбаза «Всеволод Сибирцев». После нескольких лет скитаний на чужбине под иностранной юрисдикцией плавучий завод вновь поднял флаг России и готовится к работе в морях Дальнего Востока.

Крупнейшая в мире плавбаза вновь под российским флагом

На сегодняшний день это самое большое в мире в своем классе судно (по своим габаритам он равен французскому вертолетоносцу-доку «Мистраль») с водоизмещением 32 тысячи тонн и высотой от киля до клотика 45 метров.Далеко не каждая компания может потянуть его эксплуатацию.

Судно было построено в конце 80-х годов на верфях Финляндии по заказу Советского Союза. В наше время строительство такого гиганта обошлось бы в 300 миллионов долларов. К сожалению, первое из этой серии судно «Содружество» сейчас режут в Китае на металлолом.«Всеволоду Сибирцеву» избежать подобной участи удалось благодаря усилиям ОАО «Южморрыбфлот». Корреспондент «В» побеседовал с генеральным директором компании Александром Ефремовым.

Плавучая фабрикас гостиничным сервисом для экипажа

– Александр Владимирович, что на сегодняшний день представляет собой плавбаза и какие задачи ей предстоит решать в море?

– Чтобы поднять флаг России на «Всеволоде Сибирцеве», нам пришлось заплатить в бюджет государства свыше 56 миллионов рублей по статье НДС и почти 15 миллионов рублей таможенных пошлин. Но мы совершенно не жалеем о платежах. Приморский край получил свыше полутысячи новых рабочих мест, а компания на треть увеличит объемы производства высококачественной готовой продукции из парного сырья.

Благодаря возвращению «Всеволода Сибирцева» компания решает сразу две основные задачи. В первую очередь рыбаки получают качественные бытовые условия работы в море. Только высокой заработной платы и романтики недостаточно. Ведь не секрет, что рыбацкая профессия уже не входит в число престижных. Но труд рыбаков и сегодня важнейший в России. Президент страны обозначил приоритеты в развитии рыбной отрасли. О значимости для страны возрождения престижности профессии говорит и тот факт, что телеканал «Моя планета» снял документальный фильм «Люди воды» о промысле сайры на Дальнем Востоке. Я горжусь тем, что герои этого фильма – рыбаки нашего предприятия, наших судов, наши приморские жители.

«Сибирцев» также послужит популяризации рыбацкого труда. Конструктивные особенности судна позволяют сделать условия работы и отдыха на борту плавбазы более комфортными. Что, в свою очередь, повышает престиж профессии. Качество жизни экипажа в море выйдет на новый уровень.

Не хуже советских

– На плавбазе проведена существенная модернизация оборудования с частичной заменой на современные технологии, – продолжает Ефремов. – Всем известно, что рыбные консервы, выпущенные на берегу, уступают по своим характеристикам таким же продуктам, произведенным в море. Парное сырье позволит сохранить все ценные для человеческого организма микроэлементы водных биоресурсов. В Советском Союзе консервы были из свежего сырья, потому и славились. Чтобы наша продукция с моря выделялась среди многочисленных береговых продуктов, разработана новая торговая марка «Доброфлот». Этот бренд должен стать самым узнаваемым в России, потому что выпускаемая продукция станет эталоном качества во всем мире.

Возможности «Всеволода Сибирцева» сделают производство безотходным. Плавбаза может выпускать в сутки до 500 тысяч банок консервов, 500 тонн замороженной продукции, 15 тонн рыбной муки и 5 тонн жира.

– Хватит ли сырья для столь мощного производства?

– «Южморрыбфлот» более 7 лет эксплуатирует плавбазы, определенный опыт давно наработан. К сожалению, у судов данного класса нет постоянной круглогодичной загрузки. Зато на пиках промысла и добычи сырья появляется возможность переработать весь улов. Сколько природа позволит выловить, столько продукции и будет изготовлено. Обеспечивать плавбазу сырьем будут 11 траулеров компании. Особенно рассчитываем на добычу рыбы, которая не ограничена квотами допустимых уловов, в первую очередь на любимую у нашего народа сайру.

Хождение за три моря

Капитан-директор Федор Альфрандт впервые возглавил экипаж «Всеволода Сибирцева». Рыбак с 40-летним стажем поделился своими ощущениями и планами работы.

– Поднявшись на борт, буквально ощутил восторг. Это мощь и неограниченные возможности для работы в любых условиях плавания. На судне проведен необходимый текущий ремонт всего оборудования в машинном отделении и на рабочих палубах, модернизированы технологические линии переработки продукции в цехах и холодильных камерах. В экипаже будет от 500 до 600 человек в разные периоды. Сейчас завершается комплектация коллектива. Люди наслышаны о репутации компании, которая ни разу за всю историю не нарушила условий по выплате заработной платы и социальным гарантиям, и о бытовых условиях на судне.Поэтому проблем с набором специалистов не возникло. Хотя от механиков технологического оборудования и инженеров-электронщиков не откажемся.

Комфортные условия для экипажа были одним из приоритетов исходного проекта. Судно оборудовано спутниковыми антеннами, что дает свободный доступ в Интернет черезWi-Fi.Комфортабельные каюты можно сравнить с гостиничными номерами. Столовая и камбуз больше похожи на ресторан. Есть несколько саун, большой плавательный бассейн, волейбольная площадка и несколько столов для игры в теннис, кинотеатр, актовый зал, оборудованный тренажерный зал. Медицинский центр включает в себя операционную, терапевтические палаты и стоматологический кабинет. В годы моей рыбацкой молодости о таких условиях в море даже мечтать не могли, – подытожил Федор Федорович.

24 июля плавбаза прибудет к западному берегу Камчатки. На следующий день откроется промысел на лососевые,уловы из вставных неводов начнут поступать на борт «Всеволода Сибирцева».В начале осени состоится переход на Южные Курилы с тихоокеанской стороны на сайру. На долю «Южморрыбфлота» приходится не менее 15 процентов общемировых уловов сайры. В конце осени плавбаза вернется в Охотское море, где традиционно наступает сельдевая путина. Хорошие квоты на охотоморскую сельдь позволяют надеяться на полную загрузку плавбазы в зимний период промысла. В феврале-марте предстоит работа на минтаевом промысле.

Сомнений по объемам уловов и выпускаемой продукции у руководства компании нет. В конце августа – начале сентября в Приморье поступят в продажу свежие консервы из горбуши и кеты. Еще через 2,5 месяца в торговой сети края появятся деликатесные изделия с консервированной сайрой.

На этой неделе флагман рыбной промышленности России отправляется в длительный рейс в северо-западную часть Тихого океана. Остается только пожелать экипажу «Всеволода Сибирцева» рыбацкой удачи и семи футов под килем.

12 января 2015

Источник: VLADNEWS

Отзыв о продукции

Сайра тихоокеанская натуральная

Горбуша натуральная

Икра лососевая зернистая

Килька в томатном соусе балтийская обжаренная неразделанная

Нерка лосось дальневосточный натуральный

Печень трески натуральная

Рагу из тихоокеанских лососевых рыб натуральное

Сайра копчёная в масле

Сельдь тихоокеанская натуральная

Тунец натуральный

Уха камчатская

Шпроты крупные в масле

Сардина тихоокеанская ИВАСИ натуральная

Сардина тихоокеанская ИВАСИ крупная жирная тушка полупотрошеная специального посола

Сельдь тихоокеанская филе

Кукумария с овощами в томатном соусе

Сайра тихоокеанская бланшированная в масле

Печень минтая натуральная

Сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты по восточному

Салат из морской капусты с овощами в томатном соусе

Скоблянка из кукумарии и рыбы

Печень минтая по-приморски

Сельдь тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты с кальмаром

Печень и икра минтая натуральные «Ассорти деликатесное»

Салат из морской капусты «Дальневосточный»

Скумбрия дальневосточная натуральная с добавлением масла

Кальмар тушка (филе) порционированный без кожицы натуральный

Сардина тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Щупальца кальмара копчёные с добавлением масла

Иваси копченая в масле

Сельдь тихоокеанская кусок-тушка специального посола

Сельдь тихоокеанская крупная жирная неразделанная специального посола

Тихоокеанская сардина иваси жирная специального посола

Филе минтая Тихоокеанского без кожи

Филе трески Тихоокеанской без кожи

Филе трески ЛОЙН (без кожи, без кости (спинка)

Филе кальмара

Скумбрия курильская натуральная

Филе горбуши c кожей

Тунец натуральный c добавлением масла

Фото содержимого и цифры с донышка банки, по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Дата изготовления Ассортиментный знак и номер завода Номер бригады и буква Р (рыбная промышленность)
Если по каким-то причинам, Вам не удобно оставить эл. почту, то претензию можно оставить по номеру телефона.
Отправить отзыв
Яндекс.Метрика