ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Ввод в эксплуатацию группой компаний Доброфлот одного из крупнейших на Дальнем Востоке холодильных складов для рыбы, способного вместить 15 тыс. тонн готовой продукции, позволит удешевить продукцию ведущего российского производителя рыбных консервов и пресервов. Об этом сообщил ТАСС на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) управляющий ГК Доброфлот Александр Ефремов.
Холодильник площадью более 9 тыс. кв. м находится в территории опережающего развития Большой Камень. Здесь создана площадка на тысячу контейнеров, идет приобретение техники для погрузо-разгрузочных работ. Фактический объем инвестиций составил более 1,3 млрд рублей. Объект расположен в непосредственной близости от морского причала и позволит обеспечить эффективную логистику, а также непрерывность холодовой цепочки как при транспортировке сырья на береговые перерабатывающие заводы компании в Приморском крае, так и при доставке рыбной продукции в центральные регионы России. Реализация проекта стала результатом кредитного соглашения, которое Доброфлот подписал на Восточном экономическом форуме в 2021 году с банком ВТБ.
Так как холодильник находится в непосредственной близости от причала, себестоимость продукции будет ниже, и компания сможет более дешево предлагать свою продукцию на рынке, - сообщил Ефремов.
Он отметил, что запуск этого комплекса стал финальной частью инвестиционной программы Доброфлота по организации собственного логистического кластера. Выгрузка крупнотоннажных судов будет осуществляться в непосредственной близости от нового холодильного комплекса. Для этого здесь реконструировали глубоководный причал для постановки крупнотоннажных судов грузоподъемностью более 5 тыс. тонн. Также в рамках проекта группа компаний ранее модернизировала и ввела в эксплуатацию тыловой железнодорожный терминал, в котором будет храниться рыбопродукция и откуда она будет отправляться в центральные регионы России по железной дороге.
В совокупности именно холодильник стал последней опорной точкой, которая замкнула всю цепочку морской логистики, которую мы выстраивали в последние годы. <...> Существует задача обеспечить российских рыбаков возможностью хранения российской рыбопродукции на российском берегу. Дело в том, что, когда мы храним свою рыбопродукцию за границей, мы по сути уже прошли все экспортные процедуры, которые не позволяют нам вернуть эту рыбу обратно, если же мы храним ее на российском берегу, эта рыба потенциально может пойти как на внутренний, так и на внешний рынок. Эти мощности напрямую влияют на продовольственную безопасность страны и обеспеченность внутреннего рынка, - отметил Ефремов.