Прерванное много лет назад сотрудничество рыбопромышленных предприятий России и КНДР группа компаний «Доброфлот» возобновит уже 25 апреля – в этот день будет подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве.
Свежая морская капуста будет передаваться на ПЗ «Залив Восток» для первичной переработки. Планируется принять на борт и заморозить 2,5 тысячи тонн сырья ламинарии, которое в дальнейшем будет переработано в консервную продукцию на крупнейшем береговом рыбоперерабатывающем заводе страны в п.Южно-Морской и доставлено на внутренний рынок России. Это позволит добиться импортозамещения сублимированной морской капусты из Китайской Народной Республики более низкого качества, которая в последние годы полностью вытеснила морскую капусту российского производства с прилавков российских магазинов. Особенность производства ламинарии характеризуется большой долей ручного труда при сборе, соответственно — значительной составляющей в себестоимости оплаты труда. Именно это обстоятельство, в силу ограниченности трудовых ресурсов на Дальнем Востоке, не позволяет выращивать востребованное сырье в России и является основой взаимовыгодного сотрудничества с КНДР.
Продукция из морской капусты, которая традиционно востребована среди российских потребителей, поступит в продажу уже летом этого года.
По информации капитана-директора плавзавода Руслана Милко, экипаж судна полностью укомплектован и готов к предстоящей экспедиции. После завершения работы по приемке и переработке ламинарии судно отправится на восточное побережье Камчатки на лососевую путину.
Справка: Плавзавод «Залив Восток» (проект «Камчатский шельф») построен в 1992 году в городе Николаеве. Длина судна – 126,3 метра, ширина – 18,2 метров, водоизмещение — 8730 тонн, численность экипажа – 158 человек. Это последняя серия плавзаводов, выпущенная в 90-х годах в СССР. Сегодня в России осталось четыре подобных судна. Два из них – «Залив Восток» и «Капитан Ефремов» — принадлежат группе компаний «Доброфлот».
Производственные мощности ПЗ «Залив Восток» позволяют переработать 200 тонн сырца в сутки. За путину 2014-2015 гг. судно приняло на борт 22,5 тысячи тонн сырца, непосредственно в море произведено 16 тысяч тонн мороженой продукции и 850 тонн рыбной муки.