«Доброфлот» спустил на воду ледокольный паром для жителей Камчатки

«Доброфлот» спустил на воду ледокольный паром для жителей Камчатки

Парома проекта 03770 «Станислав Агапов» построен по заказу Минтранса Камчатского края



20 августа в поселке Ливадия Приморского края прошла торжественная церемония спуска на воду ледокольного автопассажирского парома проекта 03770 «Станислав Агапов», построенного по заказу Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края. В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Приморского края Николай Стецко и генеральный директор ГУП «Камчаттрансфлот» Иван Капралов – будущий эксплуатант судна.

Торжественный спуск парома на воду приурочен к празднованию 75-летия со дня образования Ливадийского ремонтно-судостроительного завода (Ливадийский РСЗ, ЛРСЗ, входит в группу компаний «Доброфлот»).

Ледокольный паром «Станислав Агапов» – сложное и современное грузопассажирское судно, построенное по уникальному проекту. Длина парома составляет 34,8 метра, ширина 9,6 метров, вместимость до 50 человек и 7 легковых автомобилей (или 3 грузовых и 2 легковых автомобиля). Ледовый класс Arc4 позволяет парому работать во льдах толщиной до 0,9 м.

«Станислав Агапов» это на 100% российский проект, который был разработан отечественными инженерами из Санкт-Петербурга и строится нашими судостроителями в Ливадии с использованием российских материалов и комплектующих», – отметил генеральный директор Ливадийского РСЗ Алексей Кудрявцев.

Планируется, что «Станислав Агапов» заменит паром «Капитан Драбкин», который находится в эксплуатации уже более 50 лет. Новое автопассажирское судно будет выполнять регулярные рейсы через протоку Озерная в Усть-Камчатском районе Камчатского края.

 

Parom

«От нового парома мы ждем бесперебойной работы в Усть-Камчатске. Жители отдаленного района уже сталкивались с тяжелым режимом переправы в конце 2021 года, когда дизель-электроход «Капитан Драбкин» после сложного ремонта смог приступить к работе лишь в двадцатых числах декабря. Рассчитываем, что отныне подобные осложнения останутся в прошлом», - сообщил генеральный директор ГУП «Камчаттрансфлот» Иван Капралов.

Ливадийский РСЗ активно развивает малое и среднетоннажное судостроение. За 75 лет своего существования завод построил более 100 судов. В 2015 году с верфи ЛРСЗ был спущен буксирный катер «Нептун», построенный по заказу ФГУ «Управление эксплуатации Зейского водохранилища». В 2019 году по заказу Минтранса Камчатского края были переданы заказчику грузопассажирские баржи Камчатка-1 и Камчатка-2, разработанные собственным конструкторским бюро Ливадийского РСЗ.

 

 

Parom

20.08.2022

Источник: