КП: Испытано на себе ч.1

КП: Испытано на себе ч.1

Рабочий «круиз» на плавбазе «Всеволод Сибирцев» длиною в 10 месяцев разделил жизнь журналиста на «до» и «после»

 

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27126/4208087/

Еще 2 года назад я и не думала, что судьба меня забросит прямо в Охотское море. Я всю жизнь работала журналистом-оперативником, моя стезя – это новости, криминальная информация, происшествия, культурные события и фотодело. О работе в море никогда не задумывалась, хотя родилась и всю жизнь живу в морском городе – во Владивостоке. Ровно год назад на глаза попался материал «Комсомолки», что плавбаза «Всеволод Сибирцев» компании «Доброфлот» набирает команду в новый рейс на переработку рыбы. Далее описывались просто удивительные условия на судне – четырехразовое питание с перекусами, тренажерный зал с бассейном, сауна, кинотеатр, библиотека, госпиталь и даже судовой храм. И везде бесплатный wi-fi. Также говорилось, что многие пришедшие с очередного рейса смогли заработать по миллиону и выше. Заинтриговало все – и море, и условия, и зарплаты.

И я решила попасть на эту плавбазу, которая оказалась огромным плавучим городом, где живут и работают 500 человек. Захотелось стать одной из них. Дома меня ничего не держало, семьей обзавестись не успела, бросить работу – не жалко. Вот только кошек надо пристроить и квартиру сдать, чтобы не простаивала, и в путь. Сказано – сделано! Родным и друзьям сказала, что уезжаю в другой город на учебу, чтобы отговаривать не начали. И начала собирать вещи в 10-месячный морской трудовой «круиз». Конечно, предварительно изучила всю информацию о трудоустройстве на сайте компании.
Члены экипажа плавзавода "Всеволод Сибирцев".

Члены экипажа плавзавода "Всеволод Сибирцев".

Фото: Ксения ТРЕТЕЛЬНИЦКАЯ

Попасть на судно: миссия выполнима

Первое серьезное испытание – это вообще попасть на судно. Просто так с улицы туда никого не берут. Когда я позвонила в отдел кадров, то первое, о чем меня спросили, есть ли мне вообще 18 лет. Собеседнице показался мой голос детским, поэтому она сразу предупредила:

- Работа там тяжелая, так что готовьтесь - каждый день по 12 часов на ногах. Отдохнуть получится лишь в штормовую погоду. Но вы можете подписать контракт на 6 месяцев, если чувствуете, что не осилите весь рейс.

Что тут скажешь…. Я же профессионал! Смогу и девять месяцев. Заверив, что я сдюжу, в ответ получила список того, что нужно подготовить для трудоустройства на должность матроса-обработчика. Пришлось собирать кучу документов.

Обязательный список:

- наличие действующего на весь период рейса заграничного паспорта.

- учебное свидетельство матроса (матроса-обработчика), включая сертификаты БЖС, ОСПС, ПЗМ (начальная подготовка безопасности, подготовка по охране, предотвращение загрязнения моря - так называемые «морские фантики»)

- медкомиссия в плавсостав

- удостоверение личности моряка и мореходная книжка.

Учебные документы можно получить либо в специализированных учебных учреждениях, либо в учебном центре «Доброфлот». На оформление всех бумажек уходит 1-1,5 месяца и около 20 тысяч рублей, чтобы оплатить все госпошлины и пройти медкомиссию.
Спасательный круг "Всеволода Сибирцева".

Спасательный круг "Всеволода Сибирцева".

Фото: Ксения ТРЕТЕЛЬНИЦКАЯ

Обязательное условие для новичков в «Доброфлоте» - стажировка на консервном заводе в Южно-Морском. Тут и к рыбе принюхаешься, нож в руках подержишь и познакомишься с теми, кто тоже впервые идет в рейс. Это был первый настоящий экстрим, потому что работать пришлось по «ускоренной программе» - всю неделю по 12 часов без выходных. А вот к запаху рыбы привыкаешь уже на третий день. Все-таки деньги не пахнут.

Чемоданы к бою!

После стажировки можно паковать чемодан и готовится к переезду на судно.

Сбор вещей в рейс – настоящая эпопея, потому что единственное, что ты понимаешь из советов «бывалых», а «твоя жопа еще ракушками не обросла», что надо брать теплые вещи и пояс из собачьей шерсти. Но по факту все проще.

Что взять в рейс:

1. Ноутбук и сотовый телефон, если есть еще один мобильник, то лишним он не будет.

2. Максимально удобные и комфортные вещи – джинсы, трикотажные штаны (3 штуки), футболки (6-7 штук), тельняшки (2 штуки), теплая толстовка (2 штуки), халат.

3. Запас носков и белья (полотенца и постельное белье на судне выдается каждому члену экипажа).

4. Сменная обувь для спортзала, резиновые тапочки для душевой и каюты.

5. Средства гигиены с запасом на первые три месяца, потом всегда можно будет купить необходимое в судовом ларьке.

6. Витамины и обезболивающее (все остальное есть в лазарете), запас контактных линз (запасные очки), если есть необходимость.

7. Электрочайник, нож, открывашка, пластиковые контейнеры под еду, несколько тарелок и кружка, столовые приборы.

8. Жизненно необходимый запас кофе.

9. Разделочный нож и точилка (для ручной разделки рыбы).

«Меньше слушай нытиков»

Сложно описать состояние новичка, когда за двое суток до отплытия приезжаешь в порт с вещами, чтобы перейти по трапу на судно и заселиться в каюту, понимая, что на берег тебя уже не выпустят. Все кажется огромным, страшным и непонятным. Перед отплытием судна удалось познакомиться с сотрудником компании, который занимался подготовкой плавбазы к отправке:

- А много людей списывается на берег? Пишут на форумах, что очень тяжело работать. Это правда? – интересуюсь у него, пока он помогает дотащить чемодан до трапа.

- Нужны те люди, которые смогут пробыть в море весь рейс. А не те, которые захотят домой через пару месяцев, потом на берегу деньги быстро прогуляют, и начинается… «возьмите меня обратно». Девушки у нас списываются в основном по беременности. А так… кто хочет заработать, тот работает. Главное, меньше слушай, что в курилках говорят, и нытиков. Женщины, кстати, более терпеливые, характер у них такой, - посоветовал мой новый знакомый.
Закат в открытом море.

Закат в открытом море.

Фото: Ксения ТРЕТЕЛЬНИЦКАЯ

Монетка на счастье

Отплытие из порта Владивосток – это очень волнительный момент, потому что родной берег земли и мосты ты увидишь очень нескоро. Как тут не выйти на палубу и не попрощаться с любимым городом, сделать селфи на память и позвонить родным.

- Обязательно кинь монетку в море, перед уходом. Это на счастье, и чтобы вернуться, - предупредила меня моя крестная, которая 20 лет работала в море.

И только когда «Всеволод Сибирцев» проплывал вдоль бухты Золотой рог и пятирублевая монетка упала в воду, начинаешь понимать, что обратной дороги уже нет, и теперь все будет по-другому. Начинает бешено колотиться сердце, когда осознаешь, что кругом одна вода, а впереди неизвестная и очень надеешься, что крайне интересная новая жизнь.

В рейс мы ушли 12 мая 2019 года, а вернулись ровно через 10 месяцев…
Вид на владивостокскую бухту "Золотой рог".

Вид на владивостокскую бухту "Золотой рог".

Фото: Ксения ТРЕТЕЛЬНИЦКАЯ

СПРАВКА «КП»:

Плавзавод «Всеволод Сибирцев»

Крабоконсервная плавбаза (КРКПБ) «Всеволод Сибирцев» («Vsevolod Sibirtsev»), флаг Россия, порт приписки Находка, была построена 07 декабря 1989 года. Она является последним судном в серии триады класса «Содружество», которые построили на верфи компании Rauma-Repola (с 2009 года STX Finland Cruise) в Раума (Финляндия) в период с 1988 по 1989 год. Назвали судно в честь революционера и участника Гражданской войны Всеволода Сибирцева.
Рейс плавзавода растянулся на 10 месяцев.

Рейс плавзавода растянулся на 10 месяцев.

Фото: Ксения ТРЕТЕЛЬНИЦКАЯ

Плавзавод представляет собой промысловое рыбообрабатывающее судно, предназначенное для приема от добывающих судов краба и рыбы-сырца и их переработки на консервы, пресервы, мороженую продукцию, рыбную и крабовую муку, жир, а также обеспечения добывающих судов всеми видами снабжения и обслуживанием.

«Всеволод Сибирцев» является одним из двух самых больших плавзаводов, оставшихся в мире. По оценкам специалистов, строительство подобного судна в России в ближайшие 20 лет невозможно. По своим техническим характеристикам судно уникально – его мощности позволяют выпускать три вида продукции: мороженую, консервную и кормовую. Производство практически безотходное.
Плавбаза «Всеволод Сибирцев». Фото: предоставлено ГК «Доброфлот»

Плавбаза «Всеволод Сибирцев». Фото: предоставлено ГК «Доброфлот»

В последнем рейсе экипаж переработал рекордные 47 тысяч тонн сырца, выпустил 15 тысяч тонн мороженой продукции, произвел 52 млн банок консервов, 3 млн банок пресервов из свежей рыбы, 3 тысячи тонн рыбной муки и 670 тонн рыбного жира. Почти вся продукция, которая выпускается под торговой маркой «Доброфлот», пошла на российский берег.

ТТХ

Валовая вместимость: 32096 тонн

Дедвейт: 10200 тонн

Водоизмещение: 26634 тонны

Длина: 179,03 метра

Ширина: 28 метров

Высота борта: 11,64 метра

Скорость хода: 14,9 узла (примерно 27,5 км/ч)

Экипаж: до 600 человек

Непрерывный срок работы в океане: 9-10 месяцев.

Общий объем суточной переработки сырца: до 650 тонн.

Оснащение: сауны, плавательный бассейн, волейбольная площадка, столы для игры в теннис, кинотеатр, актовый зал, тренажерный зал, медицинский центр, столовая, судовой храм, ларёк, двухместные каюты.

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Испытано на себе: как я в море ушла, похудела и миллион «нашла»

Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/27126/4208087/

29 апреля 2020

Отзыв о продукции

Сайра тихоокеанская натуральная

Горбуша натуральная

Икра лососевая зернистая

Килька в томатном соусе балтийская обжаренная неразделанная

Нерка лосось дальневосточный натуральный

Печень трески натуральная

Рагу из тихоокеанских лососевых рыб натуральное

Сайра копчёная в масле

Сельдь тихоокеанская натуральная

Тунец натуральный

Уха камчатская

Шпроты крупные в масле

Сардина тихоокеанская ИВАСИ натуральная

Сардина тихоокеанская ИВАСИ крупная жирная тушка полупотрошеная специального посола

Кукумария с овощами в томатном соусе

Сайра тихоокеанская бланшированная в масле

Печень минтая натуральная

Сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты по восточному

Салат из морской капусты с овощами в томатном соусе

Скоблянка из кукумарии и рыбы

Печень минтая по-приморски

Сельдь тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты с кальмаром

Печень и икра минтая натуральные «Ассорти деликатесное»

Салат из морской капусты «Дальневосточный»

Скумбрия дальневосточная натуральная с добавлением масла

Кальмар тушка (филе) порционированный без кожицы натуральный

Сардина тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Иваси копченая в масле

Сельдь тихоокеанская кусок-тушка специального посола

Сельдь тихоокеанская крупная жирная неразделанная специального посола

Тихоокеанская сардина иваси жирная специального посола

Филе минтая Тихоокеанского без кожи

Филе трески Тихоокеанской без кожи

Филе трески ЛОЙН (без кожи, без кости (спинка)

Филе кальмара

Скумбрия курильская натуральная

Филе горбуши c кожей

Тунец натуральный c добавлением масла

Филе камбалы желтобрюхой без кожи

Филе минтая под сырным соусом

Филе минтая под французским соусом

Филе минтая под соусом Тар-Тар

Филе минтая порционное

Филе минтая в панировке

Филе трески в панировке

Филе минтая блочной заморозки

Тушка минтая полупотрошеная

Филе минтая PBI с кожей

Филе минтая PBO и PBI

Филе Трески PBO

Филе трески LOIN

Филе трески TAILS

Филе трески CENTERCUT

Филе горбуши PBI

Филе горбуши PBI с кожей

Филе палтуса PBO

Филе камбалы PBO

Филе кальмара

Филе минтая порционное

Котлеты рыбные

Котлеты рыбные "Аппетитные"

Сельдь тихоокеанская жирная в желе

Тунец натуральный рубленый

Тунец натуральный кусковой c добавлением масла

Фарш из минтая блочной заморозки

Тушка кальмара блочной заморозки

Филе минтая

Фарш из минтая

Филе трески

Шпроты из иваси

Котлеты тресковые

Котлеты кальмаровые

Тушка кальмара блочной заморозки

Филе минтая блочной заморозки

Рыбные бургеры "Приморские"

Сардина тихоокеанская иваси в томатном соусе

Фото содержимого и цифры с донышка банки / упаковки продукта по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Маркировка продукта (если нет возможности приложить фотографии)
Если по каким-то причинам Вам не удобно оставить эл. почту, то претензию можно оставить по номеру телефона.
Отправить отзыв
Яндекс.Метрика