«Доброфлот» пришвартовался к ВЭФ

«Доброфлот» пришвартовался к ВЭФ

Первые иваси, музыка пресервов и проект на 3,5 млрд Чем угощал, что показывал и о чем говорил на IV Восточном экономическом форуме рыбопромышленный холдинг из Приморья.

Группа компаний «Доборофлот» принимает участие в ВЭФ не первый год, знакомя участников второго по масштабам экономического форума в России со своей продукцией, проектами и экспертными оценками ситуации в рыбной отрасли страны. Форум этого года показал, что у продукции «Доброфлота» появились свои – и весьма статусные – поклонники, а проекты и высказанные на профильных сессиях оценки органично вписались в тему нынешнего ВЭФ – «Дальний Восток: расширяя границы возможностей».

Из хозяйства – в промышленность

- Мы слышим на всех уровнях, что ключевая задача рыбной отрасли – это накормить российский народ рыбой. Этот краеугольный камень, от которого мы должны отталкиваться. А у нас на сегодняшний день рыбная отрасль выпускает сырье, полуфабрикаты для обрабатывающей промышленности, которая в основном находится у наших соседей в Северо-Восточной Азии. И с конечным российским потребителем встречается продукт, произведенный, как правило, не в России и нашим рыбным хозяйством, - говорил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов, выступая 11 сентября на профильной сессии ВЭФ «Рыбная отрасль: новые вызовы».

По мнению рыбопромышленника, настал момент, когда рыбное хозяйство в РФ должно переходить в новое качество – в рыбную промышленность, создающую прибавочную стоимость, что называется, «от моря до прилавка».

- Главная цель отрасли, ее дальневосточного сегмента - наполнить внутренний рынок доступной рыбой. Вторая цель – сохранять и создавать рабочие места на Дальнем Востоке. Если взять «Доброфлот», то при 24 тысячах тонн квот на промысел биоресурсов у нас работает 3,5 тысяч человек и 12 млрд рублей оборот. Если эти три цифры проанализировать, можно понять, что, по сути, прибавочный продукт создается внутри производства, - сказал Ефремов.

В то самое время, когда на острове Русском говорили о развитии Дальнего Востока и интеграции российской экономики в АТР, плавзавод "Всеволод Сибирцев" и пять добывающих судов "Доброфлота" находились у Южных Курил на промысле сардины иваси, который продлится до конца октября. На середину сентября вылов экспедиции составил более 3 тысяч тонн иваси и скумбрии, непосредственно в море произведено более 4 млн банок консервов и пресервов из "фирменной" дальневосточной рыбы.

От моря до рынка

Первую товарную продукцию ивасевой путины этого года и пробовали участники ВЭФ – посетители рыбного рынка на «Улице Дальнего Востока». Как рассказал директор по маркетингу ГК «Доброфлот» Игорь Заводов, срок доставки с промысла во Владивосток – всего неделя.

- В этом году в экспедиции мы используем новую технологию: траловый мешок не поднимается на борт судна, рыбу из него «выкачивают» насосом и помещают вместе с водой в охлаждаемые танки. И уже оттуда живую рыбу «перекачивают» на «Всеволода Сибирцева». Рыба не мнется, не давится, для сардины иваси это очень важный момент – продукт очень нежный и чуствительный к механическим повреждениям, - поясняет Заводов.

Объяснение технологического процесса часто прерывается: посетители рыбного рынка – участники ВЭФ не обходят стороной павильон «Доброфлота». Идет обсуждение «тех самых иваси» (не без гастрономических воспоминаний о советском детстве и юности), продукция перекочевывает в пакеты и портфели. Несколько человек в строгих синих костюмах прямо спрашивали о варенье из ламинарии (кто-то познакомился с ним на прошлогоднем ВЭФ, а кому-то рассказали знакомые) и, конечно же, получали искомое.

А в начале лета "Доброфлот" "отловил" сайру – ту рыбу, производство консервов из которой по еще "советским" ГОСТам позволило в свое время "Южморрыбфлоту" развернуться в вертикально-интегрированный холдинг. Сегодня флот ГК идет за сайрой в Мировой океан – популяция рыбы сокращается, ее выдавливает биомасса иваси и скумбрии, и привычный промысел у берегов Южных Курил снижает конкурентоспособность. Другое стратегическое решение "Доброфлота" — международная кооперация с японскими сайроловами, которые в проекте берут на себя роль рыбодобытчиков, а российские рыбаки перерабатывают сырец в продукцию для отечественного рынка – 16 млн банок "народной" консервированной сайры только в этом году.

- В этом году мы решили даже «озвучить» павильон Приморского края на «Улице Дальнего Востока» с помощью наших консервов и пресервов, - рассказывает Игорь Заводов под звуки своеобразно брендированного рояля у входа в павильон. – В создании этого арт-объекта использовали основную линейку наших консервов и пресервов, причем даже сами банки – собственного производства группы компаний.

«Прогресс» сменил «Гармонию» В самом павильоне продолжаем говорить о рыбном производстве – у стенда, где представлен проект «Доброфлота» по созданию рыбоперерабатывающего завода большой мощности в ТОР «Большой Камень». Инвестпроект резидента территории опережающего развития «тянет» на 3,5 млрд рублей, поддержку в финансировании группе компаний оказывает банк ВТБ.

Кстати, соглашение о сотрудничестве было подписано в рамках ВЭФ как раз 11 сентября, в тот же день с достижениями дальневосточных рыбопромышленников ознакомились президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин.

Проектная мощность предприятия, рассказывает Заводов, более 110 тонн готовой продукции в сутки (филе, фарша, рыбной муки и рыбного жира), основное сырье – парной минтай из подзоны Приморье и мороженый - из исключительной экономзоны в Тихом океане, будет перерабатываться и тихоокеанская сельдь. ГК «Доброфлот», к слову, имеет по меркам дальневосточного рыбного бизнеса довольно скромный «квотный» портфель (например, квота крупных добытчиков минтая начинается с 250 тысяч тонн в год), однако после сдачи завода в эксплуатацию – уже в третьем квартале 2019 года - государство поддержит проект ресурсной базой в рамках программы так называемых «инвестиционных квот».

На вопрос корр. агентства, куда же и как намеревается «Доброфлот» поставлять такие объемы продукции (110 тонн в сутки, напомним), в группе компаний отвечают: «львиную долю» - в центральны регионы России, причем все больше и больше – по Севморпути, благо что транспортные суда необходимого ледового класса у «Доброфлота» есть.

Первый опыт морской логистики «евразийского масштаба» группа компаний получила три года назад, доставив в порт Архангельска судном «Гармония» около 3 тысяч тонн дальневосточной красной рыбы из первых уловов лососевой путины и попутно доказав, что северная транспортная артерия может экономить время и деньги – при сохранении недоступной железной дороге сохранности продукции в пути.

- В этом году «Гармонию» сменил ее брат-близнец «Прогресс», такой же «трехтысячник» ледового класса, - рассказывает Игорь Заводов. – «Прогресс» собрал у берегов Камчатки с наших плавзаводов свежевыловленную кету, нерку и горбушу и 28 августа после 14-дневного перехода пришвартовался в дружественном нам порту Архангельска, где нас очень радушно и на хороших условиях принимают уже третий год. Это, естественно, в совокупности очень положительно сказывается на ценах для российского потребителя. 

Подробнее: Прима Медиа

17 сентября 2018

Источник: Прима Медиа

Отзыв о продукции

Сайра тихоокеанская натуральная

Горбуша натуральная

Икра лососевая зернистая

Килька в томатном соусе балтийская обжаренная неразделанная

Нерка лосось дальневосточный натуральный

Печень трески натуральная

Рагу из тихоокеанских лососевых рыб натуральное

Сайра копчёная в масле

Сельдь тихоокеанская натуральная

Тунец натуральный

Уха камчатская

Шпроты крупные в масле

Сардина тихоокеанская ИВАСИ натуральная

Сардина тихоокеанская ИВАСИ крупная жирная тушка полупотрошеная специального посола

Сельдь тихоокеанская филе

Кукумария с овощами в томатном соусе

Сайра тихоокеанская бланшированная в масле

Печень минтая натуральная

Сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты по восточному

Салат из морской капусты с овощами в томатном соусе

Скоблянка из кукумарии и рыбы

Печень минтая по-приморски

Сельдь тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты с кальмаром

Печень и икра минтая натуральные «Ассорти деликатесное»

Салат из морской капусты «Дальневосточный»

Скумбрия дальневосточная натуральная с добавлением масла

Кальмар тушка (филе) порционированный без кожицы натуральный

Сардина тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Щупальца кальмара копчёные с добавлением масла

Иваси копченая в масле

Сельдь тихоокеанская кусок-тушка специального посола

Сельдь тихоокеанская крупная жирная неразделанная специального посола

Тихоокеанская сардина иваси жирная специального посола

Филе минтая Тихоокеанского без кожи

Филе трески Тихоокеанской без кожи

Филе трески ЛОЙН (без кожи, без кости (спинка)

Филе кальмара

Скумбрия курильская натуральная

Филе горбуши c кожей

Тунец натуральный c добавлением масла

Фото содержимого и цифры с донышка банки, по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Дата изготовления Ассортиментный знак и номер завода Номер бригады и буква Р (рыбная промышленность)
Если по каким-то причинам, Вам не удобно оставить эл. почту, то претензию можно оставить по номеру телефона.
Отправить отзыв
Яндекс.Метрика