«Доброфлот» пришвартовался к ВЭФ

«Доброфлот» пришвартовался к ВЭФ

Первые иваси, музыка пресервов и проект на 3,5 млрдЧем угощал, что показывал и о чем говорил на IV Восточном экономическом форуме рыбопромышленный холдинг из Приморья.

Группа компаний «Доборофлот» принимает участие в ВЭФ не первый год, знакомя участников второго по масштабам экономического форума в России со своей продукцией, проектами и экспертными оценками ситуации в рыбной отрасли страны. Форум этого года показал, что у продукции «Доброфлота» появились свои – и весьма статусные – поклонники, а проекты и высказанные на профильных сессиях оценки органично вписались в тему нынешнего ВЭФ – «Дальний Восток: расширяя границы возможностей».

Из хозяйства – в промышленность

- Мы слышим на всех уровнях, что ключевая задача рыбной отрасли – это накормить российский народ рыбой. Этот краеугольный камень, от которого мы должны отталкиваться. А у нас на сегодняшний день рыбная отрасль выпускает сырье, полуфабрикаты для обрабатывающей промышленности, которая в основном находится у наших соседей в Северо-Восточной Азии. И с конечным российским потребителем встречается продукт, произведенный, как правило, не в России и нашим рыбным хозяйством, - говорил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов, выступая 11 сентября на профильной сессии ВЭФ «Рыбная отрасль: новые вызовы».

По мнению рыбопромышленника, настал момент, когда рыбное хозяйство в РФ должно переходить в новое качество – в рыбную промышленность, создающую прибавочную стоимость, что называется, «от моря до прилавка».

- Главная цель отрасли, ее дальневосточного сегмента - наполнить внутренний рынок доступной рыбой. Вторая цель – сохранять и создавать рабочие места на Дальнем Востоке. Если взять «Доброфлот», то при 24 тысячах тонн квот на промысел биоресурсов у нас работает 3,5 тысяч человек и 12 млрд рублей оборот. Если эти три цифры проанализировать, можно понять, что, по сути, прибавочный продукт создается внутри производства, - сказал Ефремов.

В то самое время, когда на острове Русском говорили о развитии Дальнего Востока и интеграции российской экономики в АТР, плавзавод Всеволод Сибирцев и пять добывающих судов Доброфлота находились у Южных Курил на промысле сардины иваси, который продлится до конца октября. На середину сентября вылов экспедиции составил более 3 тысяч тонн иваси и скумбрии, непосредственно в море произведено более 4 млн банок консервов и пресервов из фирменной дальневосточной рыбы.

От моря до рынка

Первую товарную продукцию ивасевой путины этого года и пробовали участники ВЭФ – посетители рыбного рынка на «Улице Дальнего Востока». Как рассказал директор по маркетингу ГК «Доброфлот» Игорь Заводов, срок доставки с промысла во Владивосток – всего неделя.

- В этом году в экспедиции мы используем новую технологию: траловый мешок не поднимается на борт судна, рыбу из него «выкачивают» насосом и помещают вместе с водой в охлаждаемые танки. И уже оттуда живую рыбу «перекачивают» на «Всеволода Сибирцева». Рыба не мнется, не давится, для сардины иваси это очень важный момент – продукт очень нежный и чуствительный к механическим повреждениям, - поясняет Заводов.

Объяснение технологического процесса часто прерывается: посетители рыбного рынка – участники ВЭФ не обходят стороной павильон «Доброфлота». Идет обсуждение «тех самых иваси» (не без гастрономических воспоминаний о советском детстве и юности), продукция перекочевывает в пакеты и портфели. Несколько человек в строгих синих костюмах прямо спрашивали о варенье из ламинарии (кто-то познакомился с ним на прошлогоднем ВЭФ, а кому-то рассказали знакомые) и, конечно же, получали искомое.

А в начале лета Доброфлот отловил сайру – ту рыбу, производство консервов из которой по еще советским ГОСТам позволило в свое время Южморрыбфлоту развернуться в вертикально-интегрированный холдинг. Сегодня флот ГК идет за сайрой в Мировой океан – популяция рыбы сокращается, ее выдавливает биомасса иваси и скумбрии, и привычный промысел у берегов Южных Курил снижает конкурентоспособность. Другое стратегическое решение Доброфлота — международная кооперация с японскими сайроловами, которые в проекте берут на себя роль рыбодобытчиков, а российские рыбаки перерабатывают сырец в продукцию для отечественного рынка – 16 млн банок народной консервированной сайры только в этом году.

- В этом году мы решили даже «озвучить» павильон Приморского края на «Улице Дальнего Востока» с помощью наших консервов и пресервов, - рассказывает Игорь Заводов под звуки своеобразно брендированного рояля у входа в павильон. – В создании этого арт-объекта использовали основную линейку наших консервов и пресервов, причем даже сами банки – собственного производства группы компаний.

«Прогресс» сменил «Гармонию» В самом павильоне продолжаем говорить о рыбном производстве – у стенда, где представлен проект «Доброфлота» по созданию рыбоперерабатывающего завода большой мощности в ТОР «Большой Камень». Инвестпроект резидента территории опережающего развития «тянет» на 3,5 млрд рублей, поддержку в финансировании группе компаний оказывает банк ВТБ.

Кстати, соглашение о сотрудничестве было подписано в рамках ВЭФ как раз 11 сентября, в тот же день с достижениями дальневосточных рыбопромышленников ознакомились президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин.

Проектная мощность предприятия, рассказывает Заводов, более 110 тонн готовой продукции в сутки (филе, фарша, рыбной муки и рыбного жира), основное сырье – парной минтай из подзоны Приморье и мороженый - из исключительной экономзоны в Тихом океане, будет перерабатываться и тихоокеанская сельдь. ГК «Доброфлот», к слову, имеет по меркам дальневосточного рыбного бизнеса довольно скромный «квотный» портфель (например, квота крупных добытчиков минтая начинается с 250 тысяч тонн в год), однако после сдачи завода в эксплуатацию – уже в третьем квартале 2019 года - государство поддержит проект ресурсной базой в рамках программы так называемых «инвестиционных квот».

На вопрос корр. агентства, куда же и как намеревается «Доброфлот» поставлять такие объемы продукции (110 тонн в сутки, напомним), в группе компаний отвечают: «львиную долю» - в центральны регионы России, причем все больше и больше – по Севморпути, благо что транспортные суда необходимого ледового класса у «Доброфлота» есть.

Первый опыт морской логистики «евразийского масштаба» группа компаний получила три года назад, доставив в порт Архангельска судном «Гармония» около 3 тысяч тонн дальневосточной красной рыбы из первых уловов лососевой путины и попутно доказав, что северная транспортная артерия может экономить время и деньги – при сохранении недоступной железной дороге сохранности продукции в пути.

- В этом году «Гармонию» сменил ее брат-близнец «Прогресс», такой же «трехтысячник» ледового класса, - рассказывает Игорь Заводов. – «Прогресс» собрал у берегов Камчатки с наших плавзаводов свежевыловленную кету, нерку и горбушу и 28 августа после 14-дневного перехода пришвартовался в дружественном нам порту Архангельска, где нас очень радушно и на хороших условиях принимают уже третий год. Это, естественно, в совокупности очень положительно сказывается на ценах для российского потребителя. 

Подробнее: Прима Медиа

16.09.2018

Источник: https://primamedia.ru/news/735200/