VL ru Прибытие во Владивосток плавбазы "Всеволод Сибирцев"

VL ru Прибытие во Владивосток плавбазы "Всеволод Сибирцев"

К родному берегу с рекордами: плавбаза «Всеволод Сибирцев» вернулась во Владивосток после 11-месячного рейса (ВИДЕО)

8500 морских миль прошел «Всеволод Сибирцев» за свой второй после возвращения от китайских владельцев рейс. 11 месяцев российское судно проработало в российской экономической зоне и, что сегодня особенно важно, в Мировом океане. В субботу, 9 апреля, самую большую в мире плавбазу встречали в рыбном порту Владивостока с оркестром, цветами и флагами.

Две тонны гречки, по тонне томатов и гороха, полторы тонны лимонов, 52 тонны картошки, четыре тонны макарон, 77 тысяч яиц и больше двух тонн конфет – столько провизии съел дружный экипаж «Всеволода Сибирцева» за 11 месяцев плавания. Но главные рекорды второго рейса, разумеется, не в этом, а в количестве и качестве продукции.

Всего в группе компаний «Доброфлот» работают 3500 человек. Больше 500 из них – на «Сибирцеве». На борту трудились и дальневосточники, и жители центральных регионов России. Привлекательность плавбазы для моряков объяснить очень просто. Финны, которые ее построили в 1989 году, сделали судно в прямом смысле похожим на большой отель. На борту есть библиотека, спортзалы, госпиталь, постоянный выход в интернет, уютные каюты и даже две сауны с бассейнами и душевыми. В Охотском море погода солнечными днями не балует, но многие члены экипажа вернулись домой загорелыми – «помогли» шесть соляриев…

Но главное, чем плавбаза отличается от обычных судов – огромный рыбзавод прямо на борту. А от береговых «собратьев» этот завод отличается свежестью сырья.

«Всеволод Сибирцев» работал в северо-западной части Тихого океана, на северо-восточном побережье Сахалина, в Южно-Курильской зоне, Северо-Охотоморской подзоне, Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах. Добытчики почти каждый день, кроме штормовых, подвозили к плавбазе сайру, лосось, сельдь и минтай, выгружали в приемные бункеры. Оттуда сырье подавалось в цеха – на сортировку (лосось, например, сортируют вручную, остальную рыбу – на конвейерах), разделку, фасовку.

Сейчас в цехах уже пусто, но во время рейса работа здесь не останавливается – почти четыре сотни человек трудятся посменно. За 20 минут из живой рыбы, которую подвозят СТРы, делаются консервы, рыбий жир, мука, морозка. А потом консервы под брендом «Доброфлота» попадают на прилавки России – в прошлом году компании удалось выйти за пределы дальневосточного рынка. Около 3% продукции покупают японцы: в Стране восходящего солнца любят икру минтая.

От российских, японских и тайванских рыбаков плавучий рыбзавод принял 41 тысячу тонн сырца. На борту изготовлено 24 тысячи тонн мороженой продукции и 43 миллиона банок консервов (всего, для сравнения, в России делается 350 миллионов банок в год), 1200 тонн рыбной муки и 170 тонн рыбьего жира.

Долго простаивать плавбаза не будет: через два месяца – новый рейс. За это время цеха модернизируют под еще одно производство – после многолетнего перерыва на столах вновь появится популярнейшая в советские времена сельдь иваси. «Мы рассчитываем порадовать потребителей первыми пресервами иваси, выпущенными в море. В горячем тузлуке, по классической советской технологии, с традиционным вкусом», — рассказывает о планах управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.

При этом, подчеркивают рыбаки, если на втором рейсе плавбаза смогла выйти в Мировой океан, то в третьем она должна там закрепиться. Эта задача – стратегическая не только для отдельно взятой компании, но и для всей страны.

«Последние несколько лет Россия устойчиво добывает 4,2-4,3 миллиона тонн рыбы. Но правительство ставит задачу к 2020 году увеличить добычу до 6,3 миллиона тонн. Это можно сделать за счет выхода в Мировой океан, вылавливая ту же сельдь иваси, — комментирует президент ассоциации рыбодобытчиков Приморья Георгий Мартынов. — Выход в Мировой океан для государства – задача стратегическая. С другой стороны, мартовский инцидент, который произошел с плавбазой (имеется в виду высадка с вертолетов на борт опергруппы, которая прямо посреди Охотского моря устроила на судне проверку), показывает, что государство не готово к таким изменениям: надо совершенствовать таможенное законодательство. Мы должны присутствовать в Мировом океане, иначе международное рыбацкое сообщество рано или поздно поставит вопрос о квотах, и их получат те, кто традиционно там ловит».

Капитан плавбазы Валерий Волошин говорит, что «Доброфлот» первым на постсоветском пространстве пошел работать с иностранцами в Мировой океан. Российских рыбаков там нет. «В советское время мы осваивали южные моря Антарктиды, моря Новой Зеландии, Австралии, были в южноафриканских экспедициях, — вспоминает Валерий Волошин. — А сейчас погода стала жестче, море – злее. Таких тайфунов, как в 2015-м, я не видел никогда – несколько дней работы пришлось пропустить. Но нам в любом случае надо возвращаться в Мировой океан. Там нет ОДУ, то есть лимитов на вылов рыбы. Ведь чтобы загрузить на полную мощность такого монстра – нашу плавбазу – нужно 600-650 тонн сырья в день. Российские рыбаки не смогут обеспечить такое количество. И даже японцы пока не смогли. Хотя они присмотрелись к нашей работе, им понравилось. Из японского сырья произведено около 2000 тонн продукции, контракт с ними был заключен только на июнь».

Лососевая путина в этом году не задалась – не было массового хода рыбы. На десять дней раньше срока, 31 марта, в этом году закончился промысел минтая. Зато хорошо шла сельдь, даже суровые льды на северо-западе Охотского моря не помешали. 19 декабря 2015 года экипаж судна поставил рекорд обработки улова за рейс – 450 тонн сырца сельди.

Справка VL.ru: «Всеволод Сибирцев» — изначально одна из трех плавбаз типа «Содружество» (головная база распилена на металл в Китае, «Петр Житников» ходит в море и поныне). В 2011 году тогдашний хозяин – «Преображенская база тралового флота» – столкнулся с нерентабельностью использования такого огромного судна. Его продали греческим владельцам, которые хотели в рамках совместного проекта с администрацией провинции Хайнянь приспособить его под плавучую гостиницу для рыбаков в районе островов Сиша (Парасельских). План провалился, и после пятилетнего простоя плавбазу выставили на продажу. Приобрела судно группа компаний «Южморрыбфлот» (у многих потенциальных покупателей просто не хватило добывающих мощностей). Максимальная длина «Всеволода Сибирцева» — 179,93 метра, высота от киля до клотика (от нижней до наивысшей точки) — 45 метров, водоизмещение — 32,096 тонны.

14 апреля 2016

Источник: VL.RU

Отзыв о продукции

Фото содержимого и цифры с донышка банки, по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Телефон или электронная почта для обратной связи
Отправить отзыв