VL ru Прибытие во Владивосток плавбазы

VL ru Прибытие во Владивосток плавбазы "Всеволод Сибирцев"

К родному берегу с рекордами: плавбаза «Всеволод Сибирцев» вернулась во Владивосток после 11-месячного рейса (ВИДЕО)

8500 морских миль прошел «Всеволод Сибирцев» за свой второй после возвращения от китайских владельцев рейс. 11 месяцев российское судно проработало в российской экономической зоне и, что сегодня особенно важно, в Мировом океане. В субботу, 9 апреля, самую большую в мире плавбазу встречали в рыбном порту Владивостока с оркестром, цветами и флагами.

Две тонны гречки, по тонне томатов и гороха, полторы тонны лимонов, 52 тонны картошки, четыре тонны макарон, 77 тысяч яиц и больше двух тонн конфет – столько провизии съел дружный экипаж «Всеволода Сибирцева» за 11 месяцев плавания. Но главные рекорды второго рейса, разумеется, не в этом, а в количестве и качестве продукции.

Всего в группе компаний «Доброфлот» работают 3500 человек. Больше 500 из них – на «Сибирцеве». На борту трудились и дальневосточники, и жители центральных регионов России. Привлекательность плавбазы для моряков объяснить очень просто. Финны, которые ее построили в 1989 году, сделали судно в прямом смысле похожим на большой отель. На борту есть библиотека, спортзалы, госпиталь, постоянный выход в интернет, уютные каюты и даже две сауны с бассейнами и душевыми. В Охотском море погода солнечными днями не балует, но многие члены экипажа вернулись домой загорелыми – «помогли» шесть соляриев…

Но главное, чем плавбаза отличается от обычных судов – огромный рыбзавод прямо на борту. А от береговых «собратьев» этот завод отличается свежестью сырья.

[dobr_youtube url="https://www.youtube.com/watch?v=qfecjtFtQYM" responsive="no"]

«Всеволод Сибирцев» работал в северо-западной части Тихого океана, на северо-восточном побережье Сахалина, в Южно-Курильской зоне, Северо-Охотоморской подзоне, Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах. Добытчики почти каждый день, кроме штормовых, подвозили к плавбазе сайру, лосось, сельдь и минтай, выгружали в приемные бункеры. Оттуда сырье подавалось в цеха – на сортировку (лосось, например, сортируют вручную, остальную рыбу – на конвейерах), разделку, фасовку.

Сейчас в цехах уже пусто, но во время рейса работа здесь не останавливается – почти четыре сотни человек трудятся посменно. За 20 минут из живой рыбы, которую подвозят СТРы, делаются консервы, рыбий жир, мука, морозка. А потом консервы под брендом «Доброфлота» попадают на прилавки России – в прошлом году компании удалось выйти за пределы дальневосточного рынка. Около 3% продукции покупают японцы: в Стране восходящего солнца любят икру минтая.

От российских, японских и тайванских рыбаков плавучий рыбзавод принял 41 тысячу тонн сырца. На борту изготовлено 24 тысячи тонн мороженой продукции и 43 миллиона банок консервов (всего, для сравнения, в России делается 350 миллионов банок в год), 1200 тонн рыбной муки и 170 тонн рыбьего жира.

Долго простаивать плавбаза не будет: через два месяца – новый рейс. За это время цеха модернизируют под еще одно производство – после многолетнего перерыва на столах вновь появится популярнейшая в советские времена сельдь иваси. «Мы рассчитываем порадовать потребителей первыми пресервами иваси, выпущенными в море. В горячем тузлуке, по классической советской технологии, с традиционным вкусом», — рассказывает о планах управляющий группой компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.

При этом, подчеркивают рыбаки, если на втором рейсе плавбаза смогла выйти в Мировой океан, то в третьем она должна там закрепиться. Эта задача – стратегическая не только для отдельно взятой компании, но и для всей страны.

«Последние несколько лет Россия устойчиво добывает 4,2-4,3 миллиона тонн рыбы. Но правительство ставит задачу к 2020 году увеличить добычу до 6,3 миллиона тонн. Это можно сделать за счет выхода в Мировой океан, вылавливая ту же сельдь иваси, — комментирует президент ассоциации рыбодобытчиков Приморья Георгий Мартынов. — Выход в Мировой океан для государства – задача стратегическая. С другой стороны, мартовский инцидент, который произошел с плавбазой (имеется в виду высадка с вертолетов на борт опергруппы, которая прямо посреди Охотского моря устроила на судне проверку), показывает, что государство не готово к таким изменениям: надо совершенствовать таможенное законодательство. Мы должны присутствовать в Мировом океане, иначе международное рыбацкое сообщество рано или поздно поставит вопрос о квотах, и их получат те, кто традиционно там ловит».

Капитан плавбазы Валерий Волошин говорит, что «Доброфлот» первым на постсоветском пространстве пошел работать с иностранцами в Мировой океан. Российских рыбаков там нет. «В советское время мы осваивали южные моря Антарктиды, моря Новой Зеландии, Австралии, были в южноафриканских экспедициях, — вспоминает Валерий Волошин. — А сейчас погода стала жестче, море – злее. Таких тайфунов, как в 2015-м, я не видел никогда – несколько дней работы пришлось пропустить. Но нам в любом случае надо возвращаться в Мировой океан. Там нет ОДУ, то есть лимитов на вылов рыбы. Ведь чтобы загрузить на полную мощность такого монстра – нашу плавбазу – нужно 600-650 тонн сырья в день. Российские рыбаки не смогут обеспечить такое количество. И даже японцы пока не смогли. Хотя они присмотрелись к нашей работе, им понравилось. Из японского сырья произведено около 2000 тонн продукции, контракт с ними был заключен только на июнь».

Лососевая путина в этом году не задалась – не было массового хода рыбы. На десять дней раньше срока, 31 марта, в этом году закончился промысел минтая. Зато хорошо шла сельдь, даже суровые льды на северо-западе Охотского моря не помешали. 19 декабря 2015 года экипаж судна поставил рекорд обработки улова за рейс – 450 тонн сырца сельди.

Справка VL.ru: «Всеволод Сибирцев» — изначально одна из трех плавбаз типа «Содружество» (головная база распилена на металл в Китае, «Петр Житников» ходит в море и поныне). В 2011 году тогдашний хозяин – «Преображенская база тралового флота» – столкнулся с нерентабельностью использования такого огромного судна. Его продали греческим владельцам, которые хотели в рамках совместного проекта с администрацией провинции Хайнянь приспособить его под плавучую гостиницу для рыбаков в районе островов Сиша (Парасельских). План провалился, и после пятилетнего простоя плавбазу выставили на продажу. Приобрела судно группа компаний «Южморрыбфлот» (у многих потенциальных покупателей просто не хватило добывающих мощностей). Максимальная длина «Всеволода Сибирцева» — 179,93 метра, высота от киля до клотика (от нижней до наивысшей точки) — 45 метров, водоизмещение — 32,096 тонны.

14 апреля 2016

Источник: VL.RU

Отзыв о продукции

Сайра тихоокеанская натуральная

Горбуша натуральная

Икра лососевая зернистая

Килька в томатном соусе балтийская обжаренная неразделанная

Нерка лосось дальневосточный натуральный

Печень трески натуральная

Рагу из тихоокеанских лососевых рыб натуральное

Сайра копчёная в масле

Сельдь тихоокеанская натуральная

Тунец натуральный

Уха камчатская

Шпроты крупные в масле

Сардина тихоокеанская ИВАСИ натуральная

Сардина тихоокеанская ИВАСИ крупная жирная тушка полупотрошеная специального посола

Сельдь тихоокеанская филе

Кукумария с овощами в томатном соусе

Сайра тихоокеанская бланшированная в масле

Печень минтая натуральная

Сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты по восточному

Салат из морской капусты с овощами в томатном соусе

Скоблянка из кукумарии и рыбы

Печень минтая по-приморски

Сельдь тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты с кальмаром

Печень и икра минтая натуральные «Ассорти деликатесное»

Салат из морской капусты «Дальневосточный»

Скумбрия дальневосточная натуральная с добавлением масла

Кальмар тушка (филе) порционированный без кожицы натуральный

Сардина атлантическая натуральная с добавлением масла

Щупальца кальмара копчёные с добавлением масла

Иваси копченая в масле

Сельдь тихоокеанская кусок-тушка специального посола

Сельдь тихоокеанская крупная жирная неразделанная специального посола

Тихоокеанская сардина иваси жирная специального посола

Филе минтая Тихоокеанского без кожи

Филе трески Тихоокеанской без кожи

Филе трески ЛОЙН (без кожи, без кости (спинка)

Филе кальмара

Скумбрия курильская натуральная

Филе горбуши c кожей

Фото содержимого и цифры с донышка банки, по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Дата изготовления Ассортиментный знак и номер завода Номер бригады и буква Р (рыбная промышленность)
Если по каким-то причинам, Вам не удобно оставить эл. почту, то претензию можно оставить по номеру телефона.
Отправить отзыв
Яндекс.Метрика