У РЖД появился конкурент

У РЖД появился конкурент

Рыба с Дальнего Востока уже пошла по Северному морскому пути.

За 8 месяцев 2018-го, несмотря на рекордную путину, железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценкам Росрыболовства, на Дальнем Востоке выловлено уже 612 тыс. т рыбы, по итогам года ожидается 630 тыс. т. Прежний рекорд был зафиксирован в 2009 году – 530 тыс. т.

Cохраняются определенные сложности с подвижным составом, в частности, наблюдается высокая волатильность стоимости предоставления рефрижераторных вагонов и контейнеров. Росрыболовство рассматривает возможность субсидирования железнодорожных перевозок рыбы и применения налоговых льгот для поставщиков продукции на внутренний рынок.

Но вернемся к вопросу сроков доставки. Да, рыбные поезда сегодня достигают самых высоких среди других специализированных маршрутов скоростей, но и этого недостаточно. Рыба с Дальнего Востока уже пошла по Северному морскому пути. В августе первое судно доставило с Камчатки в Архангельск 3 тыс. т рыбной продукции компании «Доброфлот». Партия горбуши, кеты, нерки и гольца продана в Центральную Россию, в основном в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Ставрополье.

Весь путь преодолен за 2 недели. Загрузка производилась на камчатских плавзаводах, 4 дня занял переход до Анадыря, где груз был оформлен для прохода по СМП, еще 11 дней − от Анадыря до Архангельска. Такая схема доставки получается быстрее, чем по железной дороге из Владивостока, в том числе потому, что до этой точки отправки тоже еще надо добраться. А в данном случае погрузка шла прямо на месте улова. В итоге получается минимум двукратное временное преимущество. Более того, рыба в трюмах находится при постоянной температуре -20°C и не портится, тогда как при сухопутной логистике очень часто температурный режим нарушается.

Подробнее: ИА Fishretail

30.09.2018

Источник: http://fishretail.ru/news/u-rgd-poyavilsya-konkurent-389803