Севморпуть заново открыт. В Мурманск прибыло первое за 4 года торговое судно, плывшее через Ледовитый океан

Севморпуть заново открыт. В Мурманск прибыло первое за 4 года торговое судно, плывшее через Ледовитый океан

В Мурманск из Владивостока прибыл теплоход с тремя тысячами тонн лосося. Российские торговые суда впервые за последние несколько лет начали использовать Северный морской путь. Маршрут, пролегающий через моря Ледовитого океана, короче южного, но довольно опасен. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться дальневосточным морякам, - в репортаже Александра Денисова.

[dobr_youtube_advanced url="https://www.youtube.com/watch?v=KfRApDHQfEc" rel="no" fs="no" modestbranding="yes" theme="light"]

Мурманский докер без устали крутит рукой, показывая крановщику знак "вира" - вверх, чтобы тот поднимал стрелу. Из стального нутра транспортного судна "Гармония" то и дело на тросах вылетает поддон с тонной дальневосточного лосося.

Три тысячи тонн! Столько рыбы в этом порту уже давно не бывало. Краны с транспортного судна будут перегружать горбушу, кету и нерку без перерыва в течение четырех суток.

Две недели теплоход ледового класса шел из Владивостока в Мурманск тем маршрутом, по которому торговые суда редко ходят - по Северному морскому пути. Эти 5,5 тысяч километров по северным морям России опасны своими льдами и штормами. Но это кратчайший путь с востока страны на запад. Если бы теплоход шел по южному маршруту - через теплые моря и Суэцкий канал, то прибыла бы в Мурманск только через два месяца. И глядя, как из трюма выгружают рыбу, капитан Владимир Слизов не скрывает гордости за экипаж и за судно.

Владимир Слизов, капитан судна: "Справились! Мы пришли. Вот, пожалуйста, можете посмотреть".

Последний раз по Северному морскому пути, или как его сокращенно называют СМП, торговые суда прошли 4 года назад караваном за прокладывающим дорогу ледоколом. Один теплоход тогда затонул во время шторма. Поэтому владельцы "Гармонии", помня о неудачах коллег, больше года готовили судно к маршруту и выбирали время, когда на пути меньше всего льда.

Владимир Слизов, капитан судна: "Даже если что-то произойдет с судном, то ни заправиться, ни отремонтироваться по-серьезному невозможно. Тем более, если судно с большой осадкой, то, считайте, вот как оно подготовилось к старту, так оно и дойдет".

В северных широтах даже на борту "Гармонии", с ее современной системой навигации, удобными каютами и бассейном нельзя чувствовать себя в полной безопасности. 19 августа теплоход попал на море Лаптевых в сильный шторм.

В тот день, когда капитан "Гармонии" снял с мостика эти кадры, погиб боцман Владимир Федорович Фуфаев. Он спас молодого моряка: его бы смыло за борт, но сам получил смертельную травму, ударившись о фальшборт. Экипаж старается поменьше обсуждать это происшествие между собой. Ведь через пару дней идти обратно, и опытный старший механик Александр Вадимович Омельченко, дед - как называют механиков на флоте, больше вспоминает о спокойных этапах Северного пути.

Александр Омельченко, старший механик: "Карское море после моря Лаптевых показалось благодатью для нас, встретило дружелюбно, спокойно. После шторма в Лаптевом море у экипажа и настроение поднялось, и чувство ответственности. Пережив такое, поняли свое назначение на борту судна".

Развитие Северного морского пути - один из главных стратегических проектов России. Сейчас эту ледовую магистраль используют, в основном, для перевозки нефти и газа, но, по прогнозам экономистов, с каждым годом будет расти и количество торговых судов, доставляющих продовольствие.

Сергей Поляков, исполняющий обязанности директора Мурманского рыбного порта: "Я думаю, развитие должно последовать, потому что загрузка наших мощностей на сегодня составляет порядка 40%. Каждому пароходу мы рады. И каждая тысяча тонн продукции, она интересна и для нас, и для клиента".

Компания, владеющая "Гармонией", приобрела недавно еще два судна ледового класса и теперь планирует регулярно доставлять грузы в Мурманск по Северному морскому пути.

Объем международных грузоперевозок по Северному морскому пути в последний год резко сократился. Несмотря на то, что до этого он стабильно увеличивался в течение пяти лет. Так, в 2013 году через Северный Ледовитый океан прошли 46 судов, которые провезли больше миллиона тонн грузов. В прошлом - только 25 судов и в четыре раза меньше грузов - 274 тонны.

11 сентября 2015

Источник: ОТР

Отзыв о продукции

Сайра тихоокеанская натуральная

Горбуша натуральная

Икра лососевая зернистая

Килька в томатном соусе балтийская обжаренная неразделанная

Нерка лосось дальневосточный натуральный

Печень трески натуральная

Рагу из тихоокеанских лососевых рыб натуральное

Сайра копчёная в масле

Сельдь тихоокеанская натуральная

Тунец натуральный

Уха камчатская

Шпроты крупные в масле

Сардина тихоокеанская ИВАСИ натуральная

Сардина тихоокеанская ИВАСИ крупная жирная тушка полупотрошеная специального посола

Сельдь тихоокеанская филе

Кукумария с овощами в томатном соусе

Сайра тихоокеанская бланшированная в масле

Печень минтая натуральная

Сайра тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты по восточному

Салат из морской капусты с овощами в томатном соусе

Скоблянка из кукумарии и рыбы

Печень минтая по-приморски

Сельдь тихоокеанская натуральная с добавлением масла

Салат из морской капусты с кальмаром

Печень и икра минтая натуральные «Ассорти деликатесное»

Салат из морской капусты «Дальневосточный»

Скумбрия дальневосточная натуральная с добавлением масла

Кальмар тушка (филе) порционированный без кожицы натуральный

Сардина атлантическая натуральная с добавлением масла

Щупальца кальмара копчёные с добавлением масла

Иваси копченая в масле

Сельдь тихоокеанская кусок-тушка специального посола

Сельдь тихоокеанская крупная жирная неразделанная специального посола

Тихоокеанская сардина иваси жирная специального посола

Филе минтая Тихоокеанского без кожи

Филе трески Тихоокеанской без кожи

Филе трески ЛОЙН (без кожи, без кости (спинка)

Филе кальмара

Скумбрия курильская натуральная

Филе горбуши c кожей

Фото содержимого и цифры с донышка банки, по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Дата изготовления Ассортиментный знак и номер завода Номер бригады и буква Р (рыбная промышленность)
Если по каким-то причинам, Вам не удобно оставить эл. почту, то претензию можно оставить по номеру телефона.
Отправить отзыв
Яндекс.Метрика