Дальневосточную сайру обвиняют в уклонении от таможенных пошлин

Дальневосточную сайру обвиняют в уклонении от таможенных пошлин

Власти неожиданно начали проверять крупнейшего производителя консервов

Пятница, 25 марта, для работников дальневосточной компании «Доброфлот» началась «весело». Только сотрудники расселись по кабинетам, а руководители ушли в переговорную комнату встречаться с зарубежными партнерами, как в офис вломились вооруженные люди.



Слава богу, это оказались не лихие бандиты-рэкетиры, а «обычные» бойцы СОБРа. Просто силовики решили проверить, как у нас трудятся рыбодобытчики. Автоматчиков, судя по всему, позвали для солидности.

«В центральный офис ворвались 22 вооруженных человека. Почти все в масках. Изъята часть документов и электронных носителей информации. Официальная версия - обвинение в уклонении от уплаты таможенных пошлин и ввоз в страну американской (такой не существует в природе) сайры», - написал в своем Фейсбуке сотрудник «Доброфлота» Игорь Заводов.

У рыбной компании в Тихом океане еще работает плавучая база «Всеволод Сибирцев». Там свежую сайру прямо на воде закатывают в консервные банки. Так и ее ухитрились взять штурмом! В тот момент, когда полиция вломилась в головной офис, правоохранители на вертолетах прилетели к плавбазе.

Внятно власти свои претензии еще не сформулировали, но в общих чертах суть дела понять можно. «Доброфлот» обвиняют в том, что он покупает у зарубежных рыбаков сайру, делает прямо в океане из нее консервы, а потом ввозит продукт на территорию России. Пошлину за импорт иностранной рыбы не платит.

- Мы все делаем строго по правилам, - заявил Игорь Заводов. - Плавбаза работает под российским флагом - она остается территорией нашей страны. Производство консервов из рыбы считается «глубокой переработкой». По закону, где была произведена «глубокая переработка», там товар и сделан. То есть мы привозим на материк уже российские консервы. Платить за них пошлину не надо. И не важно, у кого мы купили исходное сырье, это было в нейтральных водах.

- А почему нельзя покупать рыбу только у наших рыболовов?

- А мы покупаем, более того, мы ее добываем собственным флотом, - ответил Заводов. - Но оказалось, что своей рыбой можно загрузить плавбазу только на 10%. Корабль новый и мощный. У России не хватает сейнеров, они уже морально и технически устарели. Поэтому мы решили сотрудничать и с зарубежными рыбаками.

Сайру, самую популярную консервированную рыбу в России, кроме нас, ловят еще Япония, Китай и Тайвань. Вот с ними-то «Доброфлот» и сотрудничает.

Еще одно обвинение (совсем уж неофициальное) властей: «Доброфлот» покупал рыбу у США и Турции. Против этих стран у нас введены санкции. Выходит, компания ломает нам всю зарубежную политику.

- Но это же чушь, - уверен Игорь Заводов. - Не ловят турки и американцы сайру. Они занимаются другими рыбами. На сайре специализируются азиаты.

В итоге получается вот какая история. Есть в России компания, которая покупает у японцев рыбу и делает из нее конечный продукт. В кои-то веки не мы продаем сырье, чтобы потом приобрести что-то готовое.

Эту компанию вдруг начинают «проверять» контролирующие органы. Ну зачем было устраивать маски-шоу, штурмовать плавбазу (через 10 дней она и так вернется в порт)? Фирму обвиняют в нарушении санкций (глупость) и в уклонении от таможенных пошлин, но для этого есть стандартная процедура выяснения отношений в суде, где каждая из сторон должна аргументированно доказать свою позицию.

К пошлинам еще можно как-то придраться. Ведь находись консервный завод на материковой России, за иностранную рыбу пришлось бы платить. Но со своими претензиями таможня может обратиться в суд! Не нужны для этого автоматчики. Тем более «Доброфлот» и не скрывал, как будет работать его плавбаза.

О сотрудничестве с японским научным институтом и азиатскими рыбаками писали в прессе, это считалось достижением.

Лов сайры идет с прошлого лета, и раньше никаких претензий у властей не было, а на любые запросы надзорных органов информация предоставлялась незамедлительно. Сейчас в компании не понимают, зачем силовики устроили такую дорогую спецоперацию. Затрачено очень много сил и средств, подвергнуты серьезному риску жизни людей при захвате плавбазы в открытом море, это все нужно будет как-то объяснить.

27.03.2016

Источник: http://www.kp.ru/daily/26509.5/3378274/