Плавбаза «Всеволод Сибирцев» будет вновь покорять морские просторы Дальнего Востока

Плавбаза «Всеволод Сибирцев» будет вновь покорять морские просторы Дальнего Востока

Плавучий город, промысловый гигант, надежда российской рыбной промышленности — как бы СМИ ни называли «Всеволод Сибирцев», ясно одно: обновленный плавзавод вернулся на Родину и уже готов оправиться в годовой рейс для изготовления рыбной продукции прямо в открытом море.

Судьба «Сибирцева» могла распорядиться плавбазой как угодно — предыдущие владельцы частично переоборудовали судно под гостиницу, рассчитанную на азиатских рыбаков, но этот план так и не был реализован, и плавзавод выставили на продажу.

 Компания «Южморрыбфлот» взяла инициативу в свои руки и вернула судно в родные края — 12 июля, в преддверии Дня рыбака, плавбаза пришвартовалась в коммерческом порту Ливадия, где экипаж торжественно встретили музыкой в исполнении духового оркестра.

Теперь «Всеволод Сибирцев» готовится отправиться в рейс, отбытие судна намечено уже на 19 июля. Снабжать сырьем плавбазу будут 11 СТР, и, согласно плану, плавучий город за год нахождения в походе обработает более пятисот тонн лосося, минтая, сельди, сайры и другой рыбы.

 

Федор Альбрандт, капитан плавбазы:

— «Всеволод Сибирцев» — единственное судно в России, способное переработать около 650 тонн сырой рыбы в сутки. И обеспечить рабочими местами плавбаза способна более пятисот специалистов! Сейчас в экипаже 161 человек, и мы планируем набрать полную команду — вакантных мест еще очень много.

Федор Альбрандт уже в течение 21 года стоит на капитанском мостике и совсем недавно занимает этот пост на «Сибирцеве». Капитан уверен: перемены только к лучшему.

Сергей Маковеев, электрорадионавигатор:

— Я веду радиослужбу и подчиняюсь непосредственно начальнику радиостанции, который, в свою очередь, подчиняется капитану. Моя работа заключается в обслуживании и ремонте навигационной аппаратуры. Вся аппаратура, которая находится на капитанском мостике и используется для навигации судна, например эхолот, лаг — прибор для измерения скорости движения судна, GPS-приемники, УКВ-приемопередатчики, — все это оборудование находится в моем распоряжении, и в мои обязанности входит следить за тем, чтобы все работало исправно.

Сергей признается, что в должности электрорадионавигатора находится первый раз, до этого он работал в других компаниях в роли начальника радиостанции.

— Судя по тому, какие были произведены затраты на ремонт, компания «Южморрыбфлот» стабильная, надежная и серьезная. Пока впечатления от новой работы у меня исключительно положительные. Скоро мы отправляемся в рейс — вот здесь-то и начнутся настоящие эмоции.

Анатолий Буравлев, старший помощник капитана:

— На обновленном «Всеволоде Сибирцеве» все сделано не только для комфортной работы, но и для проживания экипажа.

На судне установлены две спутниковые антенны, чтобы каждый член экипажа мог в любой момент связаться с домом, — теперь здесь есть и доступ в Интернет с помощью Wi-Fi, компьютеры и IP-телефония. В кормовой и носовой надстройках есть по две переговорные комнаты, где можно уединиться и пообщаться с близкими. Спортзал — он как был здесь, так и есть до сих пор, но только теперь он оснащен новым оборудованием и спортивным инвентарем для тренировок.

Также на борту располагаются сауны и бассейн вместимостью 60 тонн — прямо как на круизном лайнере.

— Некоторые каюты были разрушены, но теперь они полностью восстановлены и пригодны для комфортного проживания, — рассказывает Анатолий Буравлев. — Оборудование на капитанском мостике почти полностью обновлено, чуть позже здесь еще будет установлена картография. Большое спасибо компании за то, что она не побоялась взяться за такое затратное дело, не побоялась пойти на риск и вернула «Всеволод Сибирцев» на Дальний Восток России. Но самое главное — хорошие специалисты получили работу. Ни много ни мало, а 500 человек на плавбазе уже будут трудиться, причем в отличных условиях.

Иван, инженер-электронщик:

— В своей новой должности я работаю всего 1 месяц и 2 дня, до этого я был электромехаником. «Всеволод Сибирцев» впечатляет своими размерами — честно говоря, я первый раз нахожусь на таком огромном судне. Много впечатлений, много работы. Сейчас жду рейса. Уверен: на такой плавбазе ходить в поход — одно удовольствие.

«Всеволод Сибирцев» может похвастаться своими габаритами: его длина составляет почти 200 м, высота — 45 м, ширина — 28 м. Стоя на плавбазе, совсем не ощущаешь качки. Капитан Федор Альбрандт отметил, что у плавзавода очень большая парусность и при сильном ветре в любом уголке корабля ощущается качка. Несмотря на крупные габариты судна, порой волна захлестывает прямо через борт. 

Елена, матрос-официант:

«Вопросы? Мне?» — удивленно переспросила корреспондентов портала Примрыбснаб Елена Вячеславовна, когда мы предложили ей ответить на пару вопросов. Женщина только улыбалась и пожимала плечами, мол, мне тут хорошо и нечего больше добавить.

— Теперь я работаю на «Всеволоде Сибирцеве» матросом-официантом, и мне здесь очень нравится. Скоро пойдем в поход, к камчатским берегам — работа предстоит тяжелая, но, главное, любимая!

 

«Всеволод Сибирцев» призван улучшить качество продукции за счет сокращения временных затрат на транспортировку и хранение сырья. Плавбаза принимает сырую рыбу прямо в море и почти сразу же приступает к ее обработке, в то время как на сухопутные рыбные заводы сырье, как правило, поступает спустя несколько дней. Именно за счет этой разницы значительно повышается качество производимой продукции — консервов, пресервов, рыбной муки, рыбьего жира и прочих изделий.

ГК «Примрыбснаб» желает экипажу «Всеволода Сибирцева» отличного рейса, хороших результатов и удовлетворения от работы! 


История «Всеволода Сибирцева» в СМИ:

Fishnews — Новости рыболовстваРИА PrimamediaVl — Новости ВладивостокаРИА DeitaВести ПриморьеAPR PressОТВ–ПримГазета «Золотой рог» 

15 июля 2014