Первый рейс «Всеволода Сибирцева»: итоги

Первый рейс «Всеволода Сибирцева»: итоги

Девятимесячный и первый за долгое время рейс плавбазы «Всеволод Сибирцев» закончился. За этот срок «плавучий город» достиг внушительных результатов и уже готов вновь отправиться в открытое море. Об итогах экспедиций рассказал Федор Федорович Альбрандт, капитан-директор судна.

Рейс «Всеволода Сибирцева» длился 9 месяцев — с 19 июля 2014 года по 18 апреля нынешнего. Отремонтированный плавзавод летом прошлого года отправился в Охотское море для работы в промысловых районах Дальнего Востока и сейчас пришло время подвести итоги экспедиции.

— Сначала был запланирован лосось, и ни для кого не секрет, что лососевая путина в 2014 году не удалась, — начал свой рассказ Федор Федорович Альбрандт, капитан-директор плавзавода «Всеволод Сибирцев». — Экспедиция на западное побережье Камчатки практически не принесла лосося. Но затем следовала сайровая путина на Южных Курилах, на которой мы сработали, на мой взгляд, хорошо. Во всяком случае, основная доля консервов пришлась именно на сайру.

Сайровая путина закончилась 11 ноября. Затем мы перешли в Охотское море работать непосредственно на сельди по заморозке и производству консервов. Завершающим штрихом был минтай. По этой рыбе мы выбрали всю квоту и ассортимент получился шире — минтай б/г мороженный, консервы: «Печень натуральная», «Печень по-Приморски», мука рыбная кормовая, икра и молоки мороженные.

Добыча сырца для «Всеволода Сибирцева» осуществляется СТРами и направляется на плавзавод. Здесь происходит разделка, заморозка и изготовление различной продукции — консервов, муки, рыбьего жира. Стоит отметить, что производство на судне безотходное.

— За 9 месяцев мы произвели около 25 млн. банок консервов, а также внушительные объемы разной рыбной продукции. Для первого рейса — это очень хорошие показатели, хотя база может показывать результаты еще лучше. Я считаю, что мы сейчас находимся на пути достижения этих результатов, — продолжил Федор Федорович.

Чтобы база выдавала результаты лучше, необходимо больше сырца для обработки. Когда сырца много, работа идет непрерывно. Как в любом механизме, остановка — это бесполезная трата ресурсов. Пока механизм снова раскачается после остановки, будет потеряно много времени.

Сейчас в компании достаточное количество СТРов. Но иногда, когда улов слабый, а на это мы повлиять не можем, хотелось бы, чтобы траулеров было задействовано больше.

Как рассказал Федор Федорович Альбрандт, в моменты отдыха всегда вспоминаешь дом и своих родных, ведь в рабочее время скучать некогда — чтобы гигантское судно отлаженно работало, требуется много сил.

— Находиться в море такое продолжительное время очень сложно, — добавил капитан-директор «Всеволода Сибирцева». — Самая большая проблема — это отсутствие близких и долгая разлука. Особенно трудно не видеть своих детей столько времени. Хотя они уже взрослые, но в море скучаешь намного сильнее. У нас есть постоянный доступ в интернет, можно связаться с родными в любой момент, но, согласитесь, это совсем другое.

Несмотря на то что во время работы плавбаза постоянно находится в открытом море, экипаж всегда в курсе всех новостей. Благодаря отлично налаженным коммуникациям можно смотреть телевизор, слушать радио, пользоваться телефонной связью и высокоскоростным доступом в Интернет.

Следующий рейс планируется 25 мая. Экипажем будет руководить новый капитан, но основной состав команды сохранится.

06 мая 2015

Отзыв о продукции

Фото содержимого и цифры с донышка банки, по возможности (максимум 5 файлов по 5 МБ)
Телефон или электронная почта для обратной связи
Отправить отзыв