Люди, которые строят суда

Люди, которые строят суда

Ливадийский ремонтно-судостроительный завод полон ветеранов — специалистов с огромным опытом работы. Станки, механизмы, краны — кругом железо, и у каждого куска металла есть хозяин, который с ним работает. Вы только представьте, сколько опыта и терпения необходимо для того, чтобы отремонтировать или построить судно! Сегодня мы расскажем о людях, которые обладают этими навыками и посвящают себя судостроению и судоремонту.

Сейчас на заводе работает чуть больше 300 человек, и все они задействованы в ежедневной работе. Если учесть, что в 2012 году производственных рабочих было порядка 50 человек, то сейчас таких специалистов точно можно насчитать полторы сотни. Также больше половины от общего числа сотрудников составляют специалисты вспомогательных служб — мастера-технологи, сотрудники судоподъемного участка и службы главного инженера.

Но, несмотря на это, завод все равно страдает от нехватки кадров. Объем работ растет непропорционально количеству сотрудников. Предприятие стремительно развивается, но, к сожалению, ветеранов, знающих свое дело назубок, намного больше, чем молодых специалистов. А ведь именно от молодежи зависит будущее предприятия. 

Анатолий Петрович

— Я работаю токарем уже больше 60 лет, а на Ливадийском заводе всего около трех лет. Мне 79 лет, и мне нравится заниматься тем, чем я занимаюсь, иначе бы меня здесь не было. Вот сейчас на моем станке колесо портального крана — одно из тридцати двух колес этой огромной машины. 

Александр Владимирович Заикин

— Я работаю за станком Ливадийского завода уже третий год. Я считаю, что здесь хорошие условия для труда. В данный момент выпиливаю заготовки для токарей. 

Юрий Федорович Карпов

Юрий Федорович работает на заводе я с 1955 года и даже помнит дату, когда впервые пришел сюда, — 10 июля. В его выгороженной мастерской ютятся кошки — здесь, пожалуй, самое теплое место цеха.

— Еще давно, на старом заводе, я занимался дизелями. Потом ушел в армию, а после службы вернулся на предприятие. Мои былые товарищи поразбежались кто куда, но все равно мне нравится здесь работать. Сейчас я занимаюсь ремонтом регуляторов скорости — мозгом двигателя внутреннего сгорания. 

Александр Николаевич

— Сейчас мы подготавливаем оборудование для резки металла, в дальнейшем будем делать балки, чтобы поднимать суда на стапель. 

Андрей Илларионович Калашников

— Работаю я на заводе давно. Если не учитывать, что ненадолго уходил, — всю жизнь. На самом деле я электрик, но сейчас помогаю товарищу. У нас здесь так принято — один за всех, и все за одного.

Алексей Закиров

— Второй месяц работаю на заводе, хотя работал здесь раньше, в 1980-х годах, но уходил в моря. В Ливадийском, сами знаете, особого выбора нет — работать приходится там, где подвернется место. Я довольно долго работал в «Южморрыбфлоте», но спустя время понял, что это не мое. 

Владимир Васильевич Юров

— Я работаю на Ливадийском заводе с 1995 года и занимаюсь ремонтом оборудования — станков, кранов и прочих механизмов. Работа на заводе — это тяжелый труд. Но и у него есть свои плюсы.


На ремонтно-судостроительном заводе нередко можно встретить целые поколения работников. Например, трубопроводчик Сергей Пегай работает на предприятии очень давно, и его сын Евгений теперь продолжает дело отца, пополнив ряды работников завода.

Хорошо, когда молодежь приходит на практику или трудоустройство, — именно от молодых умов зависит будущее завода.

К слову, студенту или выпускнику попасть на работу на Ливадийский завод очень просто — здесь не отказывают никому. Ведь постоянно контактируя с железом, общаясь с мастером или бригадиром, человек к концу обучения уже накопит достаточный багаж знаний для того, чтобы претендовать на звание специалиста.

Хотя судостроение и судоремонт — профессии не из легких, и в них есть свои специалисты, которые вкладывают в свое дело огромные силы.

Люди, которые строят суда, — наша гордость!

17 февраля 2015