Как развивается Ливадийский ремонтно-судостроительный завод

Как развивается Ливадийский ремонтно-судостроительный завод

После постсоветского периода на Ливадийском заводе ничего не ремонтировалось, но новому руководству удалось привести в рабочее состояние все необходимое оборудование для плодотворной работы. Группа компаний «Доброфлот» вложила средства в предприятие, и теперь дела стремительно идут вверх.

— Если говорить о модернизации завода, то стоит отметить, что именно в этом вопросе все познается в сравнении, — сообщил Александр Иванович Пивцаев, заместитель генерального директора по качеству. — Я работаю на ЛРСЗ четвертый год, раньше работал на «Звезде» и на «Тридцатом» судоремонтном заводе, и по сравнению с ними на ЛРСЗ темпы модернизации просто бешеные. За три года здесь полностью восстановлен слип, отремонтирован полуторатысячный док, процентов на 40 обновлен станочный парк. Для судоремонта это очень высокие показатели.

Портальные краны на территории последний раз перед ремонтом испытывались и предъявлялись в начале в 2000-х годов. И только в 2014 году они были полностью восстановлены — отремонтированы все колесные части, механические детали, поменяны рельсы, восстановлены отбойники. Теперь работники завода полноценно могут эксплуатировать портальные грузоподъемные сооружения.

— Мощности, которые может ремонтировать наш завод, лимитируются грузоподъемностью дока. На территории Ливадийского ремонтно-судостроительного завода располагается полуторатонный док, — добавил Александр Иванович Пивцаев. — Не так давно предприятием куплен более мощный док, грузоподъемностью 8,5 тыс. тонн, территориально он располагается в Находке и в данным момент решается вопрос с его вводом в эксплуатацию.

Также у нас есть слип, его грузоподъемность несколько меньше дока — по проекту он может поднимать не более 900 тонн, но учитывая, что он был построен 45 лет назад и отремонтирован совсем недавно, мы стараемся не рисковать и поднимаем на слип суда весом до 600-700 тонн.

— Я работаю на заводе три года. Я пришел сюда одновременно с новым руководством, и судоподъемный участок пришлось поднимать с нуля, — рассказал Василий Иванович Шабанов, начальник судоподъемного участка. — По началу здесь работали всего лишь три дорожки, то есть поднимать можно было только небольшие суда. За первый год моей работы на заводе участок был восстановлен, а именно запущены в работу все шесть судоподъемных путей. А уже в 2013 году мы подняли предельно допустимое по массе судно весом 860 тонн.

Заводу определенно есть куда расти. Три года назад, когда я только устроился сюда, на слипе стояло 2-3 судна, а сейчас мы сталкиваемся с противоположной проблемой — суда просто некуда ставить. За год мы вывели судоподъемную мощность на 100 процентов.

Также было практически полностью отремонтировано здание. В какое здание я впервые пришел работать — это просто ужас. Не рабочее место, а свалка. А сейчас работать здесь одно удовольствие.

На судоподъемном участке также отремонтированы тележки, создана система выкачивания воды, починены лебедки — и это только малая часть модернизационных процессов.

По нашим ощущениям в цехах ремонтно-судостроительного завода довольно холодно. Но еще в 2012 году здесь уверенно держалась отрицательная температура, а теперь столбик термометра редко опускается ниже нуля градусов. В цехах поменяно все остекление, отремонтированы фонари — все для того, чтобы людям было комфортнее работать. А на отдельных даже участках сделаны специальные выгородки и проведено локальное отопление. Работать в них теплее всего.

Ливадийский ремонтно-судостроительный завод растет и уверенно двигается вперед. Каких успехов достигнет предприятие в будущем — покажет время. Сейчас рабочими местами обеспечены более трехсот человек и количество новых вакантных мест увеличивается, а это значит, что еще больше и больше специалистов делают свой вклад в развитие судоремонта и судостроения в Приморье!


Смотрите видеоролик о Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе >>

09 апреля 2015